Единственный участник всех составов "русской народной группы" из Британии Deep Purple, легендарный барабанщик Йэн Пэйс на сей раз приехал к нам сам по себе. В столичном ЦДХ он впервые в России провел свой мастер-класс и, разумеется, собрал полный зал фанов DP и ударных дел мастеров. "Сколько среди вас барабанщиков?" - поинтересовался Пэйс, приветствуя публику. Руки (в некоторых были барабанные палочки) подняла едва ли не половина присутствующих. В массе отечественных "драммеров", пришедших поучиться у поседевшего мэтра хард-рока (в прошлом году Йэн отпраздновал свое 60-летие), встречались весьма знакомые лица. В частности - один из самых востребованных наших барабанщиков (ныне работающий в "Рецитале" Аллы Пугачевой) Андрей Шатуновский. "Преподаванию", однако, Пэйс уделил в этот вечер немного времени, превратив свой мастер-класс в некое подобие брифинга. Недовольных таким развитием событий оказалось немного, но они были. Кто-то в конце концов не сдержался и крикнул: "Играть-то будем сегодня? За пресс-конференции денег не берут". Возмущенный товарищ, надо сказать, был прав лишь отчасти. Он забыл, что на бесплатные "прессухи" и допускают не всех, а лишь аккредитованных журналистов. В данном же случае многие - за деньги - получали удовольствие как раз от вполне себе свойского, почти кухонного общения с одним из обожаемых "перплов". Какая-то девушка, пробившись с букетом к сцене и получив микрофон, прямо сказала, что никаких специальных вопросов у нее к Пэйсу нет, а не мог бы он ее просто поцеловать? Ну, какой рокер откажет, "если женщина просит"... Для тех, кто пришел в ЦДХ не только за поцелуями, Йэн продемонстрировал несколько нюансов своей игровой техники, поведал, как менялись производители и вес его палочек, подчеркнув, что они по сей день не слишком тяжелые, ибо он не "качок", и исполнил пару смачных барабанных соло, в которых хорошо просматривалась работа как рук, так и ног Пэйса. Во время концертов Deep Purple это разглядеть куда сложнее. Да и не всегда Йэн использует там весь свой исполнительский арсенал. После первого же этюда в ЦДХ Пэйс, не шутя, подчеркнул: "Сейчас я вам сыграл один из самых сложных номеров, который мне приходилось исполнять. С Deep Purple все проще".
Отдельной профессиональной расшифровки удостоилось вступление к "перпловскому" хиту "Fireball", и Пэйс доложил общественности, что использовал в студийной записи данной композиции сразу два басовых барабана. Причем второй барабан он "утащил" на ночь из установки знаменитого ударника The Who Кита Муна, который записывался в той же студии накануне. Рассказал Пэйс и еще одну историю, уже известную по его интервью, - о недолгом существовании проекта "Пэйс, Эштон и Лорд", возникшего в период продолжительного "творческого отпуска" Deep Purple во второй половине 70-х. " Живьем" воспоминания о быстром сворачивании европейского турне сего трио, по причине пьянства Тони Эштона и его нелюбви к большим залам, слушались как свежий анекдот и вызвали всеобщий хохот. Пэйс к тому же попытался изобразить, как бухой Тони на очередном лондонском концерте свалился со сцены... Зато про старинного своего друга Джона Лорда Йэн говорил вполне серьезно и уважительно. По мнению Пэйса, в Deep Purple легендарный клавишник вернется вряд ли, поскольку утомился от переездов и отелей и вообще - куда больше увлечен сейчас оркестровой музыкой. Но вот в Россию Джон в обозримом будущем с каким-нибудь собственным проектом вполне может приехать. Потом опять стало смешно. Кто-то поинтересовался, почему питерский концерт "Дип Перпл" в 1998-м задержался на несколько часов, и Пэйс "добрым" словом и "ласковой" ностальгической улыбкой помянул тогдашних устроителей сейшна и "русскую таможню". Главный же свой тезис Йэн произнес как заповедь всем ищущим и формирующимся музыкантам: "Неважно, как ты достиг своего звучания, важно, что ты его достиг". Тут Пэйс имел в виду, что он-то до этой цели добрался. Вопреки многому и в определенной степени благодаря наитию. У него изначально не было серьезной теоретической подготовки, но он с детства "стучал на всем". Когда в доме не осталось не испорченной Йэном мебели, отец сказал маме: "Давай купим ему барабаны". И со временем получился, господа, такой вот Пэйс. Сам же Йэн лучшим из лучших на все времена считает великого американского джазового барабанщика Бадди Рича. "Есть он, и поодаль от него все мы, остальные", - добавил Пэйс, сыграл еще одно соло и сел у края сцены раздавать автографы.