Menu Deep Purple
 


Голос с большой буквы
(Glenn HUGHES, Санкт-Петербург, ЦКЗ «АВРОРА», 04.03.2012)
Часть 2
 
Голос Рока! Концерт Гленна Хьюза в Санкт Петербурге!
 
Затем – еще одна новинка, правда, новостью стала не сама песня, а, скорее, вступление к ней. Пальцы гитариста проникновенно забегали по струнам, выдавая при этом достаточно мощные тяжелые звуки, и я уже решил, что это "Mistreated”, так как примерно с таких энергичных гитарных соло начинался этот номер в ходе прошлых концертов Хьюза. Но, не тут то было – через пару минут, занятых яркой демонстрацией своих способностей Сореном Андерсеном, по залу разнесся знакомый засасывающий в себя ритмичный мотив, подобно разряду электрического тока встряхнувший зрителей.  И вот уже Гленн Хьюз, высоко вскидывая колени, вышагивает по направлению к микрофону, чтобы от всей души проорать слова "Sail Away”, при непрекращающейся поддержке зрителей, дружно орущих если не весь текст, то «Хэй-эй-эй» уж точно, при этом вызывая довольную улыбку от уха до уха на лице м-ра Хьюза. Во время инструментальной части Хьюз вместе с гитаристом, устроили какие-то трансоподобные шаманские танцы перед помостом с ударными, а завершилось все это великолепние мощнейшими, забирающимися в стратосферу воплями м-ра Хьюза "Sail aw-a-a-ay” под непрекращающийся рокот его баса и бешенный дроби ударных.

 Ну а дальше – то, чего я и ожидал в предыдущем номере – "Mistreated”. Правда, на сей раз номер обошелся без ставшего уже традиционным гитарного соло во вступлении, так ведь оно уже прозвучало в предыдущей песне. А здесь Сорен Андерсен отыграл тягучее и дрожащее интро, совершенно в духе Ричи Блэкмора, быть может, даже местами копируя его партию. А Хьюз, еще усиливая эмоциональность вступления, между гитарных проходов еще и подпускал гулкие звуки своего баса. Вокал Хьюза на протяжении всего номера вибрировал, как натянутая струна, а когда подошло время для финальных вокальных импровизаций – это реально было нечто! Под очаровательные, мягко слоящиеся звуки клавишных, голос Голоса Рока свободно парил, всплывая из мрачных глубин, возносясь к самым облакам, и так же плавно спускаясь к самому подножию вокальных вершин. Руки Хьюза при этом так же не замирали ни на секунду, выписывая выкрутасы под стать голосу певца, а в завершение своей партии (которую так и тянет назвать отдельным проникновенным и страстным номером) Хьюз прижал руки к сердцу и указал пальцем на небеса, благодаря Бога за этот свой уникальный дар.

Следом – еще один сюрприз. "Muscle And Blood” с проекта HUGHES/THRALL 1982 года. Шикарный номер, так же, как и "Medusa”, единственный раз до этого исполненный в нашем городе в 2001 году. Жесткий рубленый ритм, и так же отрывисто Гленн бросает в зал вокальные фразы, приправленные эффектом эха. При всем этом Голос Рока не замирал ни на секунду, постоянно пританцовывал у микрофона, а в припеве – опять его высоченные вопли, заворачивающие уши слушателям.

Далее мы услышали номер, посвященный Томми Болину, постоянно исполняемый на всех концертах Хьюза и, по идее, он должен был бы стать кульминацией шоу. Но для меня не стал. Шикарное, разукрашенное импровизациями и сольными выходами всех участников концерта исполнение. Я выставляю этому номеру крепкую пятерку, просто кое-что на этом концерте я бы оценил на 5+ или даже на 5++. Ну а здесь было все, как обычно – гитарное соло, шикарное булькающее соло на басу, сольный выход ударника, огрызающиеся в ответ друг другу бас и гитара, когда два музыканта то прогибались, стоя друг перед другом, то чуть ли не обнимались в порыве страсти, при этом не лажая и выдергивая из своих инструментов острые рваные партии. Короче, и в визуальном плане это было настоящее шоу. И, не стоит забывать о традиционной заводной вставочке этого номера – "Dance To The RocknRoll”, своим долбящим ритмом с выведенной на передний план партией баса и орущим во всю мощь своих легких Хьюзом реально расплющивающая зрителей. Ну а голос, он и есть Голос – и тут он шарахался по всему своему диапазону, красочно, ярко, просто шикарно. Но, уж извините меня, только «5».

Настало время гленну Хьюзу блеснуть своим сольным материалом, и далее прозвучали два его номера с альбомов "Building The Machine” 2001 года и "Music For The Divine” 2006-го. Обе песни так же честно были отработаны на пятерку, и даже фанковые мотивы, так любимые Хьюзом и не очень приемлимые мною, здесь были разбавлены такой порцией настоящего жесткого рока, что превратились в натуральные рок-номера. Особенно впечатлила "SteppinOn”, во второй части которой маэстро решил пораспеваться вместе со зрителями. Зал к тому времени был уже абсолютно готов к такому повороту – все дружно, мощно, во всю глотку выдыхали из себя вокальные фразы, задаваемые Хьюзом, вызывая у него на лице искреннюю радостную улыбку. Далее Хьюз с Андерсеном завели каую-то совсем уж танцевальную мелодию (я даже до сих пор не понимаю, стоит ли это считать новым номером, или это была лишь вставка), которая по ритму совершенно отличалась от "SteppinOn”, и здорово отыграли ее, не скупясь на соло и гитарно-басовые переклички.

Ну и достойный финал основной части шоу – незабываемая и недосижимая для многих современных музыкантов по своей страстности и чувственности "You Keep On Moving”. Ну, кому еще, как не Хьюзу, с его переизбытком чувств, исполнять эту песню? Необычайно проникновенный и трогательный голос певца, поддержанный упругими толчками баса, заполонил собой все пространство, и даже зрители поутихли, но лишь для того, чтобы в следующее же мгновение выдохнуть из себя продолжение текста, когда Хьюз махнул нам рукой. Обалденное, просто пробирающее до слез исполнение и, я думаю, если бы не темные очки на глазах Хьюза, то и в его глазах можно было бы разглядеть поблескивание слезинок. А так – лишь довольная, обезоруживающая улыбка человека, реально тронутого тем, как воспринимается его творчество. Шикарное, развернутое исполнение, полное гитарных, басовых и вокальных импровизаций, завершившееся бешенными дробями ударника, гулким пульсом баса, вибрирующим гитарным скрежетом и заоблачным воплем самого Голоса Рока.

Музыканты ненадолго покинули сцену, но буквально через минуту, повинуясь призывным крикам и аплодисментам зрителей, вернулись. Вот тут-то я и ожидал "Addiction”, хотя нет, вру, я уже ничего не ожидал, я просто плыл по волнам, выплескиваемым из себя Голосом рока, по волнам радости, удовольствия, и мне уже было совершенно безразлично, что он сейчас споет, лишь бы не останавливался. Хотя мозг знал, что еще две-три песни, и все.

Их оказалось две, но каких. И раньше Хьюз именно их исполнял на бис, но для того, чтобы окончательно разгорячить толпу, чтобы добить тех, кто еще остался в живых, лучшего не подобрать. Гулкий ритм, с рокочущим басом, плюющимся словами Хьюзом – настоящий удар по мозгам и по ушам, таков "Soul Mover”, достойный наследник рок-боевиков эры DEEP PURPLE. Хьюз орет во всю мощь, и ни на его лице, ни в его голосе – ни капли усталости, а только молодецкий задор, и все это с лихвой передается залу, на протяжении всей песни сотнями вскинувшихся вверх рук отбивавшего чеканный ритм. А Голос Рока чем дальше, тем все выше и выше забирается в своих вокальных упражнениях. И, когда, казалось бы, выше уже некуда, бешенная дробь ударных нон-стопом переводит нас в следующий номер. О, что тут творилось!!! Лес рук, сотни орущих глоток, и над всем этим на бешенной скорости несется знакомый рифф – "BURN”! Все, все идеально, Хьюз орет, как будто не прошло уже полтора часа с момента начала шоу, Андерсен во всю поливает зал язвительными звуками своей гитары. Но вот подходит время соло, и орган с гитарой выплескивают на зрителей буквально каскады, лавины поистине блэкморовско-лордовских разливов. И зал весь трясется в экстазе, и орет в ответ "All I hear is Bu-u-urn!!!”. Это надо слышать, в этом надо участвовать, надо просто видеть радостные улыбки на лицах Хьюза, Андерсена и даже на флегматичном лице Андерса Олиндера (ударника я просто не мог разглядеть, но не сомневаюсь, что и его залитое потом лицо улыбалось). Просто не возможно было не радоваться на этом празднике жизни, не возможно было не поддаться обаянию и голоса, и улыбки м-ра Хьюза, невозможно было не подпитаться у него позитивной энергией.

Но, к сожалению, на этом все. Не буду подводить никаких итогов, ибо все, что мог, уже высказал. Добавлю лишь, что это был лучший из виденных мною четырех шоу Гленна Хьюза. Добавлю еще, что Голос Рока выложился по полной, отдал всего себя залу, а сколько получил в замен – я думаю, во много раз больше, потому что реакция была выше всяких похвал. И, наверно, поэтому, даже к концу щоу Хьюз совершенно не выглядел уставшим, он был бодр, как и полтора часа назад, если не больше. Спасибо, Голос Рока, ГОЛОС с большой буквы.

 
Голос Рока! Концерт Гленна Хьюза в Санкт Петербурге!
 
Голос Рока! Концерт Гленна Хьюза в Санкт Петербурге!
 
Голос Рока! Концерт Гленна Хьюза в Санкт Петербурге!Голос Рока! Концерт Гленна Хьюза в Санкт Петербурге!
 
05.03.2012
 
Автор: Андрей Кириллов
 


Friends Deep Purple

 
 
 
Написать администратору сайта
 
Lyrics-FLyrics-SLyrics-wLyrics-JLyrics-Z

Все песни  D_P

 

The early 1970s to the spring of 1973
NO NO NO
CHASING SHADOWS


 
Копирование материалов с сайта только с согласия автора или при устаноки ссылки на источник

Неофициальный сайт Deep Purple © 2005 - 2024