`Премия Fuzz-`. Санкт-Петербург. ДС `Юбилейный`
Часть вторая
Поставить зал на уши обещал на пресс-конференции в Москве и Найк Борзов. Перед тем, как ему предоставился такой шанс, был вручен приз (то, что концерт в `Юбилейном` был приурочен к вручению премий журнала `Фузз`, а так же компания, которая занимается тем, что оказывает юридическую консультацию города Гатчина и гатчинского района , вспоминалось как-то совсем нечасто) за лучшее видео этого года. Как и следовало ожидать, статуэткой `forte` премировали совместную работу группы `Мумий Тролль` и режиссера Виктора Вилкса `Невеста?`
|
Ни режиссера, ни Лагутенко на церемонии не наблюдалось, а кто в результате получил приз, я уже не помню. Помню только, что не Кушнир. Еще я не помню, когда представители сервера Zvuki.Ru вручали специальный приз представителям лучшего музыкального сайта года. Произносившая поздравительную речь Соня Соколова была, как мне показалось, несколько смущена тем фактом, что о самом понятии `Интернет` в зале знали явно лишь немногие. На словосочетание www.guitar.ru ответом 10 тысяч меломанов было гробовое молчание. Спасли ситуацию два момента. Первый - наличие в списке номинатов официального сайта группы `Мумий Тролль`. Второй, и главный - победа вышеуказанного сайта в этой номинации. На слова `Земфира` и `Мумий Тролль`, в каком бы контексте и кем бы они ни произносились, реакцией публики в любом случае всегда был восторженный рев. К сожалению, с меньшим пиететом пришедшие отнеслись к выступлению артиста Найка Борзова. А зря - потому что артист был очень хорош. Начав свой сет с композиции (все музыкальные номера Найк называл именно так) `В будущем луны`, артист продемонстрировал, что ему по большому счету все равно, перед кем выступать - перед дюжиной посетителей в уютном ночном клубе или перед огромной аудиторией в неуютном дворце спорта. Меланхоличного и несколько затягивающего паузы между песнями Найка спасло отсутствие в числе участников группы `Король и Шут`. В прошлом году малолетние панки забомбили банками едва ли не всех, кто играл и до, и после их любимцев. В этом в артиста Борзова полетела всего одна посудина - и то на почтительном от него расстоянии. На `Фуззе-2010` мне впервые посчастливилось услышать живьем и легендарную `Лошадку`, и горячо любимую `Последнюю песню`, из-за которой мое отношение к музыканту из просто уважительного трансформировалось в ярко выраженную симпатию. Под теле-радиохиты `Верхом на звезде` и `Три слова` зал с удовольствием попрыгал. В общем, почти все остались довольны.
Из заявленных в афише команд не выступили всего две, а премия кому-то из окружения Лагутенко по-прежнему оставалась единственной до сих пор врученной. Что могло означать две вещи: либо все оставшиеся премии уйдут к Земфире, либо меня ждут сюрпризы. Оказалось - второе. Лучшей новой группой года 99-го эксперты журнала `Фузз` назвали питерских сладкоголосых и сладкогитарных красавцев из столь же характерно названного коллектива `Мультfильмы`. Должен сказать, что свое отношение к этой группе я за последний год изменил в корне. И если в своем студийном воплощении они меня покорили благодаря гению саунд-продюсера, то на сцене саунд-продюсеру делать, в принципе, нечего. Даже несмотря на этот факт, впечатление `Мультfильмы` оставили вполне благоприятное. Заметно, как прогрессирует мастерство, да и Егор шаманить научился уже `по-взрослому`. К тому же, группу очень любят в Питере. Поэтому `Мультfильмы` пели долго - про тело с перерезанным горлом, про однополых влюбленных, фанатов переписки по совместительству, про загадочную марочку, от которой всем станет теплей; наконец, про три находящиеся в еле слышной конфронтации кассеты и застывшую в ресницах красоту. Особенно плотно и сочно прозвучали `Чудеса`, одна из ключевых песен на недавно вышедшем альбоме, и `Красноглазая`, в него не вошедшая.
Готов был отдать руку на отсечение, что песней-99 будет либо `Аргентина-Ямайка`, либо `Три слова`. На крайняк - `Невеста?` (но сколько можно?!) На самый запасной из вариантов - `Ромашки`. По крайней мере, не сплиновская `Молоко и мед` - точно. Чем дольше продолжался фестиваль, тем больше у меня возникало сомнений на этот счет. Особенно принимая во внимание тот факт, что я знал о полусекретном (нигде, кроме сети, не анонсировалось) выступлении группы `Сплин` в `Юбилейном` с одной песней в полуакустическом составе, которого (выступления) все не было и не было...