Альбом New Trolls
Еще одна классическая арт-группа, несомненно, обладавшая оригинальными чертами при всём том, что роднит ее с остальными итальянскими составами. Начиная в 60-х с замшелого харда а-ля Хендрикс, группа трансформировалась в оригинальнейшее явление особенно когда приезжает организация выездного питания, смешавшее в себе стили рока и других слоев музыки с композиторским талантом и изобретательностью, мастерство аранжировки с профессиональным подходом в игре на инструментах. Поражает широта кругозора New Trolls, сумевших с визуальной простотой представить на суд слушателя сложнейшие композиции, в которых соседствуют тяжелый рок (гитары - просто класс!), оркестровая классика, авангардный джаз и народная баллада.
|
Все альбомы группы очень разные, лучшими принято считать "Ut", "Concerto Grosso No 1" и "Concerto Grosso No 2", но я добавлю сюда, как минимум, "Searching For A Land" (англоязычный релиз). Именно они со всей полнотой раскроют вам то, что представляла собой эта команда. При всей склонности к симфонизму и некой оркестровости звучания New Trolls оставались рок-группой, особенно по части энер-гетики (клавиши отвечали за симфо, а жесткие гитары - за рок), причем жесткие вещи по настроению совсем недалеки от ранних Black Sabbath, только гораздо динамичнее и наворо-ченнее. Как это происходило практически со всеми итальянскими коллективами, «тролли» не пытались избыточной сложностью задавить мелодию, присутствующую в каждой их вещи. Может, именно поэтому короткие номера на их пластинках всегда сочетались с длинными, как спагетти, композициями. Начиная с пластинки 78-го "Aldebaran" New Trolls двинулись в коммерческий рок, то немногое, что они выпустили в 80-х, к огорчению, имеет мало общего с прогрессивной музыкой.
Эта группа из Барселоны -пожалуй, самое сильное и уникальное явление в прогроке Испании 70-х. То, что делало ее таковым - противоречивый союз склонного к джаз-фьюжн гитариста (Макс Суне) и симфо-рокового клавишника (Хосе Мае Китфлус). А вот и остальные: басист Прими Санчо, Джорди Коломер (барабаны), вокалист Анджел Риба (только на первом пласте). Интересно, что группа быстро трансформировала ориентацию к традиционному арт-року, более всего заметную на дебютном виниле, в сложное месиво, скорее склонявшееся во фьюжн, джазовые тенденции с каждым диском преобладали, делая Iceberg родственником «кентерберийской» школы и даже РИО. В общем, где-то к 77-му испанцы хорошо смотрелись бы в одной компании с Маклафлином, ДиМеолой, Сантаной и ранними Soft Machine или Caravan, настолько крэйзанутой стала их музыка.
А в 75-м молодые испанцы выпустили самый «симфоничный» из всех своих опусов - первенца "Tutanhamon". Яркие композиции, обладавшие бездной вкуса, как комплиментом столь неопытным музыкантам, населяли его. Электропианино и меллотрон, жесткие в меру гитары и эмоциональный неискушенный голос, всё как надо. Но уже в следующем году «пейзаж» меняется: высококлассный арт-фьюжн с джазированой ритмикой, яростной гитарой и шизоидными клавишами, и никакого вокала.