Альбом Земфиры: Особое мнение
Рецензия одной пластинки....
"14 недель тишины", наконец-то дал возможность пессимистам обоснованно сказать - Я так и знал…
Враги и недруги, истеричные фанатки и эмоционально сдержанные поклонники, тайные завистники и даже почти равнодушные, ВСЕ знали и ждали (благо десятитысячная, в баксовом эквиваленте, реклама непрерывно подогревала интригу нетерпеливого ожидания).
|
Вот оно - 1 апреля, новый диск Земфиры. Первый альбом Земфиры покорил каждой песней: тембр голоса, хитовость мелодий, легкость, с которой она оперировала словами, - завладел умами, прожигая каждый трек на подкорку. Поставив ногу на грудь, побежденной аудитории, поддерживаемая под руки прозорливыми, конъюнктурными продюсерами, ей осталось лишь оттолкнуться и, в эффектном прыжке, приземлится на обе ноги, уже навсегда прочно утвердившись в собственном значении. И…
Спокойные, мелодичные песни, для фона под вино и сигаретку. Хороши, как качественная поп-музыка, не привносящая, не являющаяся событием. Одно осталось неизменным - её голос, способный вытянуть любую песню, компенсируя многое, но не поэтическую составляющую - убогость которой он лишь подчеркивает. Как будто слова в песнях подбирались руководствуясь количеством слогов, созвучием, рифмой, отдаленной приближенностью к развиваемой теме, но ни как не единым смыслом. Это даже не графоманство - уж слишком скуп и не изощрен словарный запас, а когда и его не хватает - есть мелодичные распевки, уж они вне конкуренции.
Уже набивший оскомину "Трафик", с проигрышем от "Led Zeppelin" (да, ныне не каждый тинейджер знает "Led Zeppelin", но зачем пользоваться этим).
Гениальный видеоряд клипа на трек "Бесконечность", правда так и остается загадкой как он соотносится с песней. Прослушивание песни, родило предположение, что фраза "замороженными пальцами, в отсутствии горячей воды" в душе трепетного прибалта (режиссера клипа) замученного "совком", родила такие ассоциации. (возможно они даже всплакнули с Земфирой о пропавших поколениях :)) И что это, опять рифы Зеппелинов!?
|
Пьяный Мачо из почти одноименной песни, который "лечит и плачит" - без комментариев. Что, как, зачем и почему, не понятно - но Мачо, это круто, почему бы спеть об этом, но у меня есть выбор - слушать я это больше не стану.
Детство - прекрасная пора, когда живешь на последнем этаже, близко до крыши, подробности в пятом треке - "Сказки".
Нет, все не так плохо. Джазовые ходы, особенно выведенные корректным вокалом, классические, чистые роковые приемы гитарной игры, в меру насыщенные тактичные аранжировки - все честно и со вкусом. Но на моей полке диск покроется пылью. Не хватает души ( как бы претензиозно не звучало), составляющие прекрасны, но из мяса и костей человека не получится.
Если честно, диск здорово веселит и развлекает, если рассматривать его с долей здорового глумления. А иначе нельзя, тогда разочарование и контраст с предыдущими убивают. Да и сама Земфира в "Песне" (6 трек) призналось "время убивает меня". Земфира, время только принялось за тебя, только оно покажет, как ты будешь смотреться со своей "Бесконечностью" в бесконечности: бесконечности времени, музыки и нашей памяти.
Размещено: 05/10/2015