Боб Марли знал, что умрет, но не успел вернуться а родину Вторая Часть
Боб Марли знал, что умрет, но не успел вернуться а родину
Вторая Часть
В 1970 году “семья” “The Wailers” пополнилась еще двумя новыми членами — Эстоном Барретом и его братом Карлтоном. Группа была уже известна на Карибских островах, но на международном музыкальном рынке о такой никогда не слышали. Тогда они снова решили взяться за открытие звукозаписывающего лейбла. Новую компанию назвали “Tuff Gong”, по бывшему прозвищу Боба Марли. Тогда, в 1968 году, они познакомились с Джонни Нэшем, и Боб улетел с ним сначала в Лондон, а потом в Швецию. В это время у него родился второй ребенок — сын Дэвид, более известный под именем Зигги. В Лондоне Боб записал “Reggae On Brodway”, который выпустила компания CBS. После этого остальные участники группы тоже прилетели в Лондон и быстро обнаружили, что у них нет денег, связей и они никому не нужны в этом холодном дождливом городе. Тогда Боб взял дело в свои руки и отправился в офис компании Island Records, прямо к ее боссу Крису Блэквеллу, надеясь заполучить контракт на выпуск нескольких песен. Блэквелл к тому времени уже слышал что-то о группе и даже решил взять их себе на заметочку. Он выделил им 8 тысяч фунтов стерлингов на то, чтобы они улетели обратно на Ямайку и записали там альбом для Island. Это была очень крупная сделка и банковская гарантия на обеспечение заявки 223 фз ссылалась на то что все деньги от контракта будут лежать на счетах до востребования и с приличным процентом по вкладу. Впервые группа, исполняющая музыку рэгги, получила такой контракт, деньги и все преимущества записи на большом лейбле. Альбом “Catch A Fire” был очень хорошо принят критиками и слушателями и стал одним из первых рэгги-альбомов в истории этого музыкального направления.
Весной 1973 года группа прилетела обратно в Лондон, чтобы устроить свое первое большое турне по Британии, которое должно было длиться 3 месяца. В заключение тура они вернулись на Ямайку, где Банни решил закончить с турне. На его место взяли Джо Хиггса. Они отправились в турне по США, где должны были выступать на разогреве 17 концертов черной группы номер один — в то время “Sly And The Family Stone”. Но уже после четвертого концерта им сказали “до свидания” и дали пинка под зад — “Вопящие” оказались популярнее, чем группа, у которой они выступали на разогреве. Толпа скандировала “Wail-ers”, когда они покидали сцену и туда приходили основные музыканты. Также они дважды выступали на разогреве у Брюса Спрингстина, но тут дело обошлось без скандалов.
В 1973 году они выпустили новый альбом “Burning”. Там появились сразу несколько песен, ставших позднее классикой группы — “I Shot The Sheriff” и “Get Up Stand Up”. Популярность “The Wailers” в Северной Америке стала еще больше, после того как Эрик Клэптон выпустил свою версию песни “I Shot The Sheriff” — тогда она занимала первые строчки в чартах США.
В 1975 году вышел третий альбом “Natty Dread” с такими хитами, как “Talking Blues”, “No Woman No Cry” и “Revolution”. Но после этого происходит крупный конфликт между Бобом, Банни и Питером Тошем. Они обвиняют его в присвоении себе всех прав в группе и продажности и уходят, чтобы начать свою сольную карьеру. После этого группа снова меняет свое название и становится Боб Марли и “The Wailers”. Летом того же года группа устраивает европейское турне, два шоу из которого были названы лучшими концертами десятилетия. Запись концертов вышла на альбоме “Live!”, на котором была и песня “No Woman No Cry”, ставшая мировым хитом. В 1976 году вышел альбом “Rasta Man Vibrations”, и в США началась регги-мания.
Журнал “Rolling Stone” назвал их “группой года