"Deep Purple" во Дворце молодежи
Часть 2
И понеслась!!! Хит на хите. Надо сказать, эти волшебники до сих пор тонко чувствуют зал. Где надо - дадут кокс, а где зависнут, хоть ребенка качай, чтобы потом взорваться, атомной бомбой. Именно на этом выступлении я понял почему Блэкмор отзывался о Гиллане, как о шоумене, который сильно отвлекает его от игры на гитаре. Потому, как пупочек у Ричи слабый на смешное. Да-а при этой мощи Ян движется, словно пьяный дворник, где-нить на кислотном или альтернативном пати. (Моя спутница Леля даже переняла эти жесты, честно говоря, надо полностью владеть своим телом, чтобы получилось так же).
|
Но вот подошло время исполнению "Child in Time"! Я напрягся, и зал, и оператор - короче все.Так со мною было когда шел заказывать печати и штампы для своей новой фирмы. После стольких операций на связках, вытянет - не вытянет? И ведь вытянул! 30 лет в рок-бизнесе!!! Правда, не без помощи проца Стива Морса, но главное - решение найдено, а докопаться можно и до столба. После зал ревел будто в каждом проснулась частица Яна образца "Иисус Христос - супер-звезда"!
Время пойти в буфет, - подумал я. После такого произведения вообще надо делать антракт. Но в роке это не принято, увы или ура, кому как. "Дипы" затянули что-то из Абандона, фронтмен снял ботинки и, сев по-турецки, руками начал изображать полет шмеля. Уныло, но очень выразительно по картинке. В баре пусто, такого еще я не видел. (Ну разве, что Чайфы сделают билеты по пять косарей). Подошла полузнакомка из "Фауста", что-то сказала насчет привет-привет и грустно удалилась. "Как будто она перепутала зал и вместо Металлики попала на джаз", - про себя подумал я.
Вернулся я в самый раз. Шла вступа "Дыма над водой", тут в Е-бурге, даже если этот знаменитый риф кто вдруг на настройке вспомнит - и то зал на уши встает, а здесь - оригинал! Полный улет! Глоувер заводит закулисных пташек, всем корпусом поворачиваясь к ним, демонстрируя длинный гриф своего баса и потом - резко в зал. Нате блин, рвите, мечите у меня еще есть. Будто девок швыряет ноты. Пэйс-машина. А в очереди или в метро так внимания на такого, ну разве что - "Смотри, мужик идет похожий на Элтона Джона".
Стив Морс- умница. Пальцы легкие, обаяние-мега. Он к рампе, на рампу - телки. Он от рампы, телки в зал. Все хотят потрогать. Надо же, не повезло челу, не фотогеничен! В жизни намного лучше! Много играет своего, я, правда, от этого затащился б концерте на третьем. А так, конечно, снятый Блэкмор "выигрывает". Главное - мрачной музыке DP он придал какое-то солнечное, радостное или, как нынче говорят, позитивное звучание. Когда минор звучит, как мажор - это и есть сверхмастерство. В общем, не хочет играть Ричи в родном коллективе, так по мне и не надо.
Финал был супер! Палочки, медиаторы в зал горстями! На бис играли 4 или 5 вещей и начали с Хаша, припомнив Рода Эванса. Валькирии в зале и за кулисами висели к этому времени, как выжитые мочалки. А парни на сцене, или дедушки, или монстры, всем возле полтинника с перелетом, качали и качали. Потом, раскланявшись и бросив два огромных махровых полотенца в зал (голубое и розовое почему-то), удалились в недра дворца молодежи. Гиллан крикнул напоследок, что все это фантастика, и я подумал, что впервые слышу это слово в прямом и истинном значении. "Как жаль, что вас там не было"!