Долгожданные Amorphis в клубе Арт Холл
Часть 2
|
Сет-лист оставил смешанные чувства. С одной стороны, Amorphis постарались угодить всем, выдав некую программу Best of… Но в то же самое время много чего и не сыграли из того, что хотелось услышать. Группа взяла понемногу из раннего, среднего и позднего творчества, попытавшись, таким образом, угодить всем присутствующим. В частности, была исполнена “Drowned Maid”, которую Amorphis играют на концертах не так часто, как многим хотелось бы. Нечасто исполняют и “Towards and Against”. Но при этом был исполнен и полный набор хитов группы, которым с удовольствием подпевала добрая половина зала, таких, как “Alone”, “On Rich and Poor”, “Sampo”, “The Castaway”, “The Smoke” и, конечно же, “House of Sleep”. Эта песня является настоящим олицетворением современного хитового Amorphis. Конечно, есть определённая прослойка любителей тяжёлой музыки, которая всегда недовольна вектором развития групп. Я таких называю «Любители первых альбомов». Потому что они, как правило, считают, что 90% групп после первого, ну, максимум, второго альбома, меняются в худшую сторону, продаются, попсеют и так далее. К Amorphis это тоже относится, среди посетителей концерта немало было тех, кто, по их словам, «перестали уважать группу после выхода “Tuonela”». Зачем тогда пришли, спрашивается?
Не только для них, но и для всех ценителей творчества группы, стало доброй традицией заканчивать выступление исполнением классической “Black Winter Day”, которая, к слову, отнюдь не является верхом музыкальной мысли. Просто харизма этой песни в своё время сделала её «визитной карточкой» группы. Но главное, что Amorphis, как уже было сказано выше, сумели угодить большинству своим сет-листом. Хорошее выступление хорошей группы. Лично для меня Amorphis давно уже превратились в группу, на которую надо ходить просто потому, что надо. Ибо самое название Amorphis давно уже подразумевает «качество». Так что на сей раз хотелось бы закончить репортаж той же фразой, что и в 2007: «Приезжайте, парни, ещё и ещё!!».
Даже в головоломном нагромождении громких имен в осенней афише, даже в огромной массе титулованных металлистов, готов, индустриальщиков, рокеров всех мастей и расцветок, приглашенных столичными промоутерами дать концерты в Москве в ближайшее время, это событие затеряться не могло. Традиционно Amorphis в нашей стране – команда с завидной репутацией, желанный гость, пользующийся достойным вниманием, спросом и любовью. Отрадно, что все перечисленное является не более чем справедливо заслуженной наградой за долгие годы активной и плодотворной жизни в музыке. Анализируя творческий путь прославленных финнов, невольно наталкиваешься на мысль, что рассматриваемая группа обладает такими ценными и нечастыми характеристиками, как стабильность, перманентно высокий уровень качества и едва ли не безупречность. Иными словами, налицо коллектив, у которого всегда все объективно хорошо – и когда дело касается альбомного материала и участников, и в плане живых выступлений. Третий приезд жителей страны тысячи озер в Россию должен был лишний раз подтвердить это правило.
На этот раз ребятам предстояло впервые отыграть в клубе «1Rock», к дверям которого уже в шестом часу вечера стали стекаться первые поклонники. Зал, как известно, достаточно вместительный, команде ранга Amorphis претендовать на аншлаг в таком месте практически нереально, потому не возникло никаких опасений по поводу возможной давки или безумных очередей. К моменту открытия входа за угол здания заворачивало метров восемь людей, в течение нескольких следующих минут мирно и спокойно преодолевших кордоны, быстро обслуженных целой армией гардеробщиков и приторможенных у ворот концертного зала, где в этот час еще шел саундчек. Ожидание можно было скоротать в лавке с мерчандайзом, неожиданно богатой и прямо-таки смахивающей на мини-магазин. Давно я не встречала такого изобилия продукции артиста на концерте.