Долгожданные Amorphis в клубе Арт Холл
Часть 4
Иная приятная деталь, даже не деталь, а полноценный смысловой блок, формирующий наше представление и оценку концертного действа – качество звука, с которым 26 сентября в “1 Rock” был абсолютный, какой-то даже неправдоподобный порядок. Даже стоя у самой сцены, во втором-третьем ряду, я без напряга смогла сполна насладиться любимыми песнями, как в синтезе, так и отдельно в гитарном, басовом, клавишном, барабанном и, разумеется, вокальном аспекте. На последнем можно было бы стоять долго, увлеченно, живописно и кропотливо расписывать неоспоримые достоинства Томми Йоутсена, одного из красивейших мужчин на мировой металл-сцене, чей гроул вживую звучит еще сочнее и ярче, чье чистоголосие звучит еще проникновеннее и душевнее, чем на студийных записях, чьи исполинские метровые дрэды разлетались в бешеном вихре, отчего даже в первых рядах партера чувствовалось свежее приятное дуновение…
Но, думаю, я и так уже сказала достаточно. Фронтмен коллектива, являющий собой, помимо всего прочего, пример невиданно-неслыханно удачной замены вокалиста, какая редко кому удается, за два года, пролетевшие со дня предыдущего визита его группы в Москву, еще сильнее возмужал, прибавил в мастерстве, харизме и лидерских качествах. С публикой Томми общался непринужденно и весело, мило засмущался при скандировании своего имени, шутливо произнеся «I feel like a fucking rock’n-roll star!», вызвав новый приток симпатий и одобрительный хохот.
Хотя музыка Amorphis к тому и несильно располагает, но присутствовали на этом концерте и слэм, и стейдждайвинг. Последнее запомнилось забавным эпизодом: где-то песне на третьей некто из партера выкинул вперед что-то из одежды, а спустя пару минут запрыгнул на сцену и вернул потерянную шмотку, шлепнувшуюся у самой ударной установки. Далее шутник прыгнул в зал и затерялся в толпе, отчаянно преследуемый охранниками.
Стремясь к совершенству, музыканты исправили единственный недочет, омрачивший их представление 2007 года: тот концерт был несколько короток, что многими с сожалением отмечалось. На этот раз ребята отыграли ровно полтора часа и по завершении выступления находились в весьма хорошей форме. А завершали на бешеном эмоциональном подъеме, желанными головокружительными хитами: пронзительной, щемящей «House of Sleep», бесподобной любовной балладой, ставшей знаменем их современного творчества, да бессмертной классикой из «Сказок тысячи озер» - витиеватой, почти гипнотизирующей «Drowned Maid» и эпохальной «Black Winter Day», которую в России обожают, пожалуй, сильнее, чем где-либо на планете.
Драка из-за медиаторов и палочек, последнее испытание для голосовых связок – достойно проводить покорившую тебя группу, толкотня в гардеробе, откуда уже устранена большая часть персонала – стандартные финальные процедуры. О том, что повторится этот волшебный вечер только через пару лет, думать больно и гнетуще. Мысль только одна и довольно делового толка – если бы существовали компании, страхующие от плохих концертов, они бы на Amorphis мгновенно озолотились – выплаты компенсаций не потребовал бы никто.