Explorers Club "Age Of Impact" 1998
И откуда только люди умудряются черпать творческие идеи, свежие и непохожие на то, чем они занимаются в своих основных группах? да потому что они перерыли все доски объявлений России и все для того что бы найти все же альбом, старый альбом этой группы! Это относится почти ко всем современным прогрессистам и в первую очередь к Тренту Гарднеру Magellan, который и свою работу-то на Magna Carta использует для реализации подобных идей.
|
Итак, перед нами еще один проект (недвусмысленно названный "исследовательским клубом"), в котором приняли участие такие столпы современной прогрессивной (и не очень) музыки (причем, по возрасту - представители, как минимум, трех поколений этого жанра), как братья Гарднеры (оба Magellan), гитаристы Джон Петруччи (Dream Theater), Стив Хау (Yes) и Джеймс Мерфи (Death, Testament, др.), барабанный монстр Терри Боззио (U.K., Steve Vai, бесчисленная масса др.), клавишники Дерек Шериньян (Dream Theater, Planet X, др.) и Мэтт Гиллори (Dalis Dilemma), басила Билли Шихан, вокалисты Джеймс ЛаБри (Dream Theater,
Mullmuzzler), Д.С.Купер (ex-Royal Hunt), Брет Дуглас (Cairo), Мэтт Брэдли (Dalis Dilemma). Результатом их усилий явилась миру замечательная прог-рок/металл-сюита, полная прекрасных мелодий, сольных инструментальных партий, классных ритмов, уникальных голосов... т.е. всего, с чем отождествляется нынешний прогрессив. Интересно (и, видимо, уже неудивительно) то, что действо очень мало напоминает работы мужиков в "родных" командах, хотя, конечно, если солируют Петруччи или Гарднер, а поют Д.С.Купер или ЛаБри, аналогии неизбежны. Хотя, здесь я не совсем прав: "Age Of Impact", как некая дьявольская смесь, вобрал в себя все достижения творческой рок-мысли 70-90-х, а возможно, и наметил кое-какие тенденции на новое тысячелетие. Резюме: диск однозначно рекомендуется всем без исключения прог-фанатам. Да, слабых мест в нем отыскать практически невозможно...
Exposed "Cover My Back" 2002
Мне всегда трудно рецензировать альбомы каверов, и вот по какой причине. Я не знаю, хвалить их или ругать за "близость к оригиналу". С одной стороны, версия должна походить на саму вещь, с другой, по-моему, нет смысла гонять ее один в один, в композиции должен присутствовать исполнитель-аранжировщик, так, чтобы кавер все-таки говорил о том, кто его исполняет.