ГлавКлуб. Москва. Группа Cradle of Filth
Очередной приезд ветеранов экстремальной британской сцены Cradle of Filth (далее по тексту - CoF) в Москву, как казалось, не мог вызвать большого ажиотажа в рядах столичной публики. Ведь за день до этого события в рамках довольно дорогостоящего концерта на одной сцене выступали Nightwish и Pain, и в эпоху кризиса у многих металхэдов могло элементарно не хватить средств для посещения обоих мероприятий. Опасения лишь подтвердились, когда за час до заявленного начала концерта у метро, по пути к клубу и у входа в “Б1” наблюдалось количество народу, которое явно не соответствовало афише. Даже очереди на вход не было. Впрочем, это я путаю с «Точкой», где «хвост» из-за низкой пропускной способности клуба образуется всегда, причём как на вход, так и на выход. “Б1” в этом плане продуман куда грамотнее.
Я, к своему стыду, вообще попал в это заведение впервые, ранее как-то не удавалось. Если вкратце, то приятно удивился размерам помещения, работе обслуживающего персонала, в том числе и кондиционеров, и неприятно – ценам в баре. Хотя к последнему морально был готов. После изучения традиционного набора атрибутики (ничего особенного, хотя серые футболки – очень даже ничего) автор этих строк, как и немалая часть публики, коротал время в баре. Кстати, нельзя не отметить очень удобную вещь. В “Б1”, помимо двух больших экранов слева и справа от сцены, есть ещё и мониторы в самом баре, что позволяет с дополнительным комфортом следить за концертом тем, кто не любит толкаться в партере.
Англичане не заставили себя долго ждать. Получасовая задержка в данном случае не в счёт, и внушительная толпа заревела, едва услышав звуки одного из интро CoF, коих у этой группы предостаточно. И вот уже постепенно на сцене стали появляться участники группы. Бритоголовый барабанщик Мартин, за ним концертный гитарист Чарли, и затем вышли все остальные, в том числе и девушка-клавишница, к музыкальному инструменту которой был подведён ещё и микрофон. Для меня, если честно, этот факт стал приятной неожиданностью. Забегая вперёд, скажу, что неожиданностью стало и всё выступление в целом. Первая песня, вполне предсказуемая “Shat Out Of Hell”, задавшая тон всему выступлению. Отличные звук и свет, эмоциональные музыканты, ну и Дани.
Этот эксцентричный британец, по слухам, примерный семьянин, на сцене превращается в настоящего демона. К тому же в Москве, по его собственным словам, был последний концерт группы в 2009 году, так как CoF намерены засесть в студии с целью записи нового альбома. Эту приятную новость Дани сообщил примерно в середине концерта. Видимо, поэтому группа решила выложиться, что называется, на полную катушку. Дани в тот вечер продемонстрировал свой уникальный вокальный диапазон полностью. Он рычал, кричал, визжал, бормотал, шептал, словом, делал всё, что выделяет его самого и всю его группу в музыкальном мире. В том числе эффектно заполнял паузы между песнями, выдавая некую «прозу».
Концерт был разделён на две части, хоть и не совсем равные по времени, и в каждой из них CoF чередовали новейшие песни с шедеврами прошлого. Так, после ещё одной быстрой песни “Gilded Cunt” последовала классическая “Dusk And Her Embrace”, которая в живом исполнении показалась мне куда более интересной, чем в студийном. Вообще, я отношусь, скорее, к любителям творчества CoF среднего и позднего периода, но никак не раннего. В последние несколько лет группа явно нашла свою нишу, и раз в два года стабильно заполняет её добротным новым альбомом. Как говорится, кому не нравится – не слушайте, но нравится-то многим.