Группа Callisto выступила для петербуржцев
Вторая часть
Финны, со свойственной этой нации неторопливостью, поднялись на сцену после того, как „группа поддержки” с нее спустилась, после чего гитаристы стали раскладывать на полу свои многочисленные примочки, а вокалист сначала испуганно озирался, а потом и вовсе сбежал в зал. Впрочем, через пару минут он вернулся на свое законное место и как-то незаметно предконцертные настройки переросли в сам концерт. Освещение в зале и на сцене практически выключили, тем самым создав уютную, почти интимную, атмосферу камерного концерта, а заодно создав проблемы всем мерзким созданиям, которые носят звание фотографа.
|
Это, конечно, было несколько неприятно, потому что поснимать тут было что. Поначалу статичная группа по мере движения от начала концерта к его логическому финалу, становилась все более и более агрессивной и активной в своем выступлении. К разочарованию всех тех, кто любит Callisto за два первых альбома, финны играли программу, почти полностью копирующую третью пластинку. Впрочем, это было неудивительным — тур группы проходит именно в поддержку “Providence”, удивительным было то, что обиженным в этот вечер все равно не ушел никто: играть-то финны играли новое, зато с подачей, характерной для старого. Солист Маркус лихо переходил от чистоголосого пения к отличному гроулу, а затем точно таким же гроулом пел и Йоханнес, гитарист группы.
Достаточно легковесные в оригинале песни обрели по-настоящему убедительное сладжево-думовое звучание, которое подобно бальзаму лилось на уши. Как и положено думовой группе, участники совершенно не обращали внимания на зал, не осчастливив своих слушателей никакой беседой, кроме как приветствием в самом начале концерта. Однако, это совсем не значило, что Callisto такие хамы, нет, это им по стилю положено.
Перед своим выступлением участники группы безбоязненно перемещались по залу, с удовольствием фотографируясь, давая автографы и просто болтая с теми, кто может связать по-английски чуть больше, чем традиционное. Да и на сцене, несмотря на болезненную интравертность, озвучиваемую вязкими риффами, глаза „каллистовцев” довольно блестели, глядя на то, как принимает группу пусть небольшое, зато прекрасно знающее, на что пришли, количество людей. Ну а уж когда Callisto сыграли свой общепризнанный хит Wormwood, зал реагировал так, что у меня возникли сомнения, а можно ли подобный прием увидеть на каком-нибудь „концерте-тысячнике”.
По окончанию довольно непродолжительного по времени концерта, можно было с совершенной уверенностью говорить о нескольких вещах. Во-первых, конечно, о том, что популярность подобной музыки, увы, в наших Палестинах близка к нулю. Причем, если в Москве давней традицией стали doom-фесты, собирающие весьма приличную аудиторию, то в Санкт-Петербурге говорить о чем-то подобном просто смешно (конечно, назвать Callisto чистым думом нельзя, но сладж и арткор всегда входили в сферу интересов тру-думстеров). Вторая вещь, о которой хотелось бы сказать в завершение моего рассказа, это, разумеется, самые лестные и положительные слова в адрес финнов. Callisto, без преувеличения, отличные музыканты, которые делают отличную музыку, которую не портят даже мелочи типа скудного освещения. Теперь осталось дождаться концертов Isis и Neurosis в Петербурге, и можно будет умирать спокойно, хотя бы от стыда за нашу публику.