Группа De/Vision снова в Москве
Вот уже несколько лет подряд поклонники синтетики и «тёмной электроники» посещают тематический зимний фестиваль Synthetic Snow. Публика там разная: поклонники электо-готики, синтипопа, фьючепопа, индастриала и даже дарк-электро. Отсюда проблемы: например, в прошлом году на одной сцене выступали Blutengel и VNV Nation — многие потеряли часть заплаченных денег, так как пришли на один из коллективов. В этом году, помимо Synthetic Snow, Russian Synth Community организовали фестиваль Synthember Wave, участниками которого стали нео-романтические синтипоперы Perfidous Words, T.O.Y. и De/Vision. У этих трех команд аудитория одна. Отсюда — забившийся зал «Точки».
Первыми вышли на сцену Perfidous Words. Аккурат перед концертом у них вышел концертник Feel Like Me. Продавался он рядом со сценой за «скромные» 900 рублей. Собственно, кто успел с ним ознакомиться до выступления, ничего принципиально нового не услышал. На сцене появились два участника проекта: Ларс Рохнсток занял место у микрофонной стойки, а Дразэн Костелак встал у синтезатора. Заиграла “Feel Like Me”. Позади музыкантов появилось изображение — набор символических образов к каждой песне. Они были единственной группой фестиваля с видеорядом. Реакция зала была слабой — с творчеством группы явно мало кто был знаком. Несмотря на солидный возраст у Perfidous Words родилось лишь несколько действительно хитовых песен. Их знали многие, но они отзвучали в самом конце выступления.
Ларс — это внешность Тома Йорка с манерой выступления Дэйва Гэна. Дразен же, в свою очередь, запомнился тем, что постоянно менял инструменты. На роковых треках типа “Another Day” он оставлял синтезатор и брался за гитару. Электронику в таких случаях подменяла фонограмма. Первой песней, которая раскачала публику стал кавер на “Love Etc.” группы Pet Shop Boys. Песня относительно новая, поэтому многие её моментально узнали. Вообще, появление такого сюрприза читалось — Perfidous Words когда-то начинали именно с исполнения песен Pet Shop Boys.
Незаметно для многих композиция переросла в хит “Somewhere Must be Heaven”, которую пели уже оба участника группы. Зал расшевелился и уже подтанцовывал, хотя общая картина осталась унылой. Чуть позже прозвучал хит “Runed”, часть которого исполнила фанатка в первом ряду, а завершила выступление песня “Without Pride”. Остается загадкой, почему не была исполнена “Spreading Silence”. Одна из лучших песен, на которую даже был снят клип, так и осталась неуслышанной. В общем, ничего грандиозного Perfidous Words не устроили. Приятное выступление синтипоп-команды и не более того.
Следующими на сцене должны были появиться позитивные фьючепоперы T.O.Y. (Trademark Of Youth), бывшие Evil’s Toy. От группы давно не было вестей — последний полноформатный альбом “White Lights” вышел шесть лет назад. Именно ради T.O.Y. многие пришли на концерт: Perfidous Words в России малоизвестны, а De/Vision и без того навещают москвичей чуть ли не раз в 2 года. В подтверждение моих слов народ подтянулся к сцене и под песни VNV Nation и других фьючепоп-команд ожидал выхода музыкантов. Первым появился улыбающийся барабанщик, походящий скорее на хардкорщика: свободная одежда, выбритая голова и борода. Затем — клавишник Крис Руиз из популярной немецкой синтипоп-группы And One. И, наконец, Фолкер Луц — харизматичный фронтмен команды. Вот тут-то зал и зашевелился. Позитивный бодрый настрой музыканты задали сразу: танцевальные клавишные мягкий вокал и живые ударные — хорошо зарекомендовавшая себя смесь. Задали темп ударные хиты: “Dream With Me”, “Virtual State” (один из главных хитов Evil’s Toy) и “Welcome To Space Radio”.