Группа Мельница спели на Рождество
Если меня, музыкального обозревателя ресурса о фолк-музыке, просят написать репортаж о концерте лидеров российского фолка для металлического портала, то это хорошая возможность уклониться от обычных шаблонов описаний подобных мероприятий и подать событие в несколько вольной форме, связав происходившее на сцене Театра Эстрады с размышлениями “со стороны”. Так я и поступлю.
|
И сразу огорошу читателя безапелляционным заявлением, что, несмотря на кажущуюся популярность металла по сравнению с фолк-музыкой, развитие российской металлической сцены завязло в глухом болоте самодостаточности и местечковости. Информ-барьеров давно нет, вниманию слушателей предоставлен поистине безграничный выбор групп и направлений со всего мира, но прежде всего из главных “металлических” держав. Казалось бы, граница проницаема с обеих сторон, и почти четверть века неограниченных просторов развития для отечественных тяжелых команд должны были породить хотя бы несколько групп, заметных на мировом уровне. А этого так и не произошло, и разница в уровне реализации до сих пор остается весьма заметной. Почему?
А все потому, что в наше время, далекое от годов расцвета сцены в 80-х и начале 90-х годов, парадоксальным образом действует количество команд, численно куда как превосходящих коллективы, существовавшие в старые добрые деньки, когда металл правил миром. И на Западе совершенно бесперспективны разнообразные пауэр-, хард-, трэш-, и прочие металлические российские группы – этого добра у них самих девать некуда, сцена переполнена. Все, что мы предлагаем, для них попросту неинтересно. Но, что славно, есть дружественный лагерь тяжелой сцены, использующий элементы народной музыки, сиречь фолк-металл и паган, и там творится много интересного. Подобно Мельнице в российской фолк-музыке, на сцене отечественного пагана безраздельно властвует Аркона.
Выпустив уже второй альбом на главном металлическом лейбле планете Napalm Records, группа Марии “Scream” чуть ли не в одиночку достойно представляет ВСЮ российскую тяжелую сцену в Европе: у них множество поклонников, и они регулярно выступают на европейских фестивалях. И это только подчеркивает мысль, которую я уже много раз развивал в разговорах с единомышленниками и в Интернет-дебатах и статьях. Туда, во внешний мир, имеют шанс пробиться только те тяжелые команды, которые способны в своем творчестве продвигать русские музыкальные традиции, отечественную историю и культуру, предлагать нечто новое для избалованного западного слушателя. Пусть даже это будет паган-металл со своими идеологизированными языческими клише.