Группа Мельница спели на Рождество
Часть третья
|
Ну и самое главное – в лице солистки Натальи “Хелависы” О’Шей Мельница выгодно выделяется мощным, харизматичным и разнообразным вокалом, а это всегда ценилось во всех стилях. На любом концерте (и прошедшие не исключение) Хелависа демонстрирует умение петь и речитативные и задумчивые вещи вроде “Королевны”, и мощнейшие рок-баллады вроде “Господина Горных Дорог”. А совсем ураганно прозвучали тяжеленные эпики, вроде “Прялки”, где горло солистки чуть не выворачивается мощным вокализом и рыканьем наизнанку, где сопровождающий орган возводит целую стену звука, на которую вешается угрожающий стихотворный гимн смерти. О лирике Мельницы можно тоже много написать. Тут и переклички со сказками и индоевропейским фольклором, и позаимствованные у русских и ирландских поэтов стихи, и заезды в чистое фэнтези или морскую тематику, и широкий веер исторических мотивов – от времен викингов Скандинавии до Средней Азии эпохи империи Тамерлана. И для текстоориентированного русскоязычного слушателя именно лирика группы была первой “зацепкой”, после которой внимание было приковано всерьез и надолго.
И на двух прошедших концертах в Театре Эстрады было в изобилии продемонстрировано все вышеописанное. Мельница четыре с половиной года не выступала в сидячих залах столицы, а именно такие концерты всегда пользовались успехом, причем у совершенно разной аудитории, которая не пойдет толкаться на стандартный рок-концерт, а предпочтет посидеть и послушать. Но группа не стала исполнять напрашивающуюся в подобных условиях степенную акустическую программу (хотя соответствующий сет из трех вещей был представлен), а отыграла два мощных, незначительно различающихся сета, и вспомнив давно не исполняемые вещи, и вдоволь пройдясь по материалу двух последних альбомов. Мельница тщательно подготовилась к дуплету, даже подготовила полотнища из “испанской” серии шотландского художника Дэвида Робертса для оформления сцены, только вот в первый день их не допустила наша доблестная пожарная охрана. Были зазваны сессионные музыканты: упомянутый выше клавишник и мини-хор из МИФИ, почему-то разодетый в мантии наподобие школяров Хогвартса.
Оба выступления ударно прошли по единому сценарию. Сначала мощное вступление “Далеко”, в котором завуалировано пожелание слушателям не слишком надеяться на буквальное повторение творчества коллектива в той форме, каким оно было много лет назад. Затем набор лирических песен, с обязательным “Кувшином”, “ради которого и организовывались эти рождественские концерты”, а после короткого антракта и вовсе акустический сет c высокими барными табуретами и реверансом джазу в “Неукротимом племени”. Дмитрий Фролов дает возможность отдохнуть музыкантам, а сам выдает соло на ударных, сначала пройдясь по “железу” своей кухни, а потом и по “посуде”. Хотя немного жаль, что “Moby Dick” Led Zeppelin уже давно не играется группой. И наступает время самой роковой и фолк-роковой части концерта, когда группа лавирует между более фолковыми и более роковыми вещами из своего репертуара, не забывая о балладах или возможности дать залу подпеть на “Невесте Полоза”. Хотя почти финальный “Волкодав”, пусть яркий и мелодичный, но немного наивный, отчасти выбивается из общего ряда песен.
Два выступления естественно порождают сравнения. Если сравнивать концерты по частям, то больше понравилась первая половина первого шоу, и вторая половина второго дня. И так как судят обычно по последним впечатлениям, то побывавшие на обоих концертах с большей теплотой отзовутся о втором шоу, что логично, ведь ко второму дню и музыканты, и сопровождающая техническая группа успели обжиться на сцене. И в заключение можно написать, что получились два очень мощных и в чем-то взаимодополняющих концерта. Почаще бы такие – хотя бы каждый третий-четвертый столичный концерт так устраивать. И уж в любом случае не раз в 4,5 года.