Menu Deep Purple
 


Главная »   » Мои статьи Добавить статью

Группа Мельница спели на Рождество Часть вторая

Группа Мельница спели на Рождество

Часть вторая

Группа Мельница спели на Рождество

Уж так получилось, что места, на которые выдали билеты по аккредитации, находились в бельэтаже, с его несколько специфическим звуком. Вообще, звучание и акустика зала были отличными, по мнению всех присутствующих внизу, в партере, а вот сверху, в нависающем балконе, бал в общей звуковой картине правила ритм-секция. Жесткая, хлесткая, напористая связка Дмитрия Фролова на ударных и Алексея Кожанова на басу является крепкой основой для фолк-роковых боевиков группы. Но этого мало. Сергей Седых, известный поклонникам русской рок-музыки по группам In Folio (где он переосмысливал наследие Led Zeppelin) и Северо-Восток, уже давно является почти штатным гитаристом коллектива. Электрогитара Сергея – один из символов эволюции, которую прошла Мельница со стародавних барочных времен: ради более драйвового и рокового звучания был привлечен главный инструмент рок-музыки.

И он стал еще одним дополнением к ритм-секции фолк-группы: тяжелая, фуззированная гитара на заднем плане, иногда взрывающаяся виртуозным хард-блюзовым соло. Идем дальше. Акустическая ритм-гитара Алексея Сапкова более чем традиционна для фолк-рока, а вот с флейтой и разнообразными духовыми Сергея Заславского все сложнее. Набор свирелей, жалеек и тому подобных инструментов дает ему широкий простор для солирования, причем сольные партии могут апеллировать и к музыке Востока, как в «Сказке о Дьяволе», и к мелодичному, яркому, истинно фольклорному акценту на “Травушке”. Когда в рок-музыке идет речь о флейтисте, то первым и зачастую последним вспоминается великий Иэн Андерсон из Jethro Tull. С этим ничего уже нельзя поделать: любого рок-флейтиста будут сравнивать именно с ним. Как и любую группу с флейтой – с Jethro Tull. Мельница не избежала подобного еще три-четыре года назад, когда после реорганизации состава и появления нынешних музыкантов именно кажущееся сходство с Jethro Tull постоянно ставилось в упрек группе.

В чем-то те критики были правы: во многих вещах Мельницы есть сходные с Jethro Tull черты. А всякий раз, когда группа в полном составе на сцене исполняет “Прялку” или “Княже”, у меня появляются мысли о хард-роковой дилогии “Crest Of A Knave” – “Rock Island” (за первую композицию Jethro Tull умудрились получить “Grammy” в номинации Best Hard Rock/Metal Performance): такое же низкое и гремучее звучание, достигнутое почти одними акустическими инструментами. И не последнюю роль в саунде группы играет виртуозная виолончель Алексея Орлова. “Наш Джимми Пейдж” – так его представила Хелависа на одном из концертов несколько лет назад.

Громко сказано, но Алексей постоянно на первых музыкальных ролях: он то сливается с ритм-секцией и даже оставляет в покое смычок и играет на своем футуристичного вида инструменте как на бас-гитаре, то включается в мелодические переклички с флейтой, а то начинает солировать своим фирменным мягким рокотом. По сути, свыше трети репертуара группы – хард-рок, вобравший себя все лучшее от классиков 70-х годов, но сыгранный на акустических инструментах. Все главные признаки стиля налицо: выпуклая ритм-секция, звуковая волна, идущая со сцены, мощь и агрессия. А на прошедших концертах Мельница даже задействовала сессионного клавишника Оскара Чунтонова, который уже сотрудничал с группой на “Диких травах”. Орган “Hammond”, инструмент Джона Лорда и Кена Хенсли, такой неотъемлемый элемент тяжелой музыки, украсил звучание Мельницы на “Ночной Кобыле”, “Княже” и особенно “Прялке”.

А как же арфа, солистка и фэнтазийные тексты, спросите вы? Оригинальность Мельницы как группы во многом основана на новаторском внедрении кельтской арфы в рисунок игры рок-ансамбля. Раньше в России это был просто один из инструментов в группах, исполняющих ирландский фолк. В Мельнице кельтская арфа прочно заняла место самого тихого, интимно звучащего инструмента, к которому изобретательно приплетаются разнообразные “тяжелые” контрасты гитар и виолончели. Если подбирать сравнение, то ближайшей аналогией послужат мадригалы Blind Guardian, где тоже сочетались нежнейшие акустические переборы и тяжелые гитары.

Вот и на прошедших двух концертах было несколько примеров такого использования инструмента, и особенно ярко подобный подход проявил себя на новейшей вещи “Призрачные кони” на стихи великого ирландского поэта Уильяма Батлера Йейтса, где ажурной арфе пронзительно вторила соло-гитара Сергея Седых. Спору нет, арфа – это не совсем хард-роковый инструмент, но еще два десятка лет назад использование в стиле виолончели или каких-либо народных инструментов было верхом оригинальности.

 



Категория: Мои статьи | Добавил: deep-purple (20.11.2019) | Автор: E W
Просмотров: 546 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Friends Deep Purple

 
 
 
Написать администратору сайта
 
Lyrics-FLyrics-SLyrics-wLyrics-JLyrics-Z

Все песни  D_P

 

November 1994 to March 2002
January/February 1968
During 1994


Копирование без согласия администрации ресурса запрещено!

Неофициальный сайт Deep Purple © 2005 - 2024