Menu Deep Purple
 


Главная »   » Мои статьи Добавить статью

Группы NIGHTWISH и Pain отыграли концерт в Байзеле

Группы NIGHTWISH и Pain отыграли концерт в Байзеле

Этот отчет я посвящаю всем моим землякам в России так и не увидавшим выступление группы Nightwish прошлой осенью в Москве в силу жестокой реальности бизнеса. Российские поклонники тяжёлой музыки были лишены возможности непосредственно услышать, увидеть, почувствовать и понять, какой является эта знаменательная группа на самом деле сейчас. Мы с вами следили за событиями, которые происходили с коллективом, через объективы любительских видеокамер по YouTube, по вырванным из контекста кускам интервью, пересудам на форумах.

Группы NIGHTWISH и Pain отыграли концерт в Байзеле

Наше восприятие этой группы настолько замутнено, что мы сами уже запутались, что такое Nightwish – металл или попса, кто лицо группы – Тарья или Анетт, Туомас, а может, Марко? Что стоит за отменой концертов – это свидетельство непрофессионализма музыкантов или это обычные накладки в ходе такого гигантского турне? Из-за чего на самом деле ушла со сцены Анетт в Бразилии? Что, в конце концов, нам делать с нашим отношением к группе – поставить на ней крест и презирать неуёмные амбиции Туомаса, возжелавшего покорить весь мир и заработать денег и поэтому затеявшего столь продолжительный тур?

Все эти вопросы создают неопределенность, а значит целый спектр эмоций и разночтивые мнения, которые, в свою очередь, только больше искажают ситуацию. Но, давайте опираться на факты без эмоций и, соответственно, делать из них выводы. Я предлагаю всем желающим ознакомиться с подборкой фактов с концерта Nigthwish, который проходил в швейцарском городе Basel. Все факты я распределила по трём основным наиболее интересным моментам.

Итак, первое. Какой приём оказывала публика группе? Были ли негативно настроенные слушатели (ну вы понимаете, что я про неприличные жесты и т.д.)?

Зал “St. Jakobshalle” в Базеле можно сравнить с ареной “Лужинки” на Воробьёвых горах, и он был заполнен полностью – и партер, и трибуны. Партер был забит капитально, так, как это было, например, на концерте Judas Priest в “Лужниках” в 2005 году. Публика оказывала группе самый радушный приём, какой только можно себе представить. Несмотря на очень плотные ряды в партере и более чем трехчасовое действо, пришедшие на концерт только усиливали свою поддержку к концу выступления. Слушатели дружно трясли поднятыми руками и, где это было возможно, волосатыми головами. А когда музыканты разыграли спектакль «мы исполнили последнюю песню и типа уходим» перед бисом, то публика моментально отреагировала, и единый организм зала протянул к сцене многотысячные пары рук в футбольном жесте всеобщего вожделения, когда трясут кистями рук с растопыренными пальцами, словно хотят схватить перед собой обожаемый объект.

Публика реагировала на любые обращенные к ней слова музыкантов с большим энтузиазмом. Главным массовиком-затейником являлся Марко, именно он говорил вступительные слова к каждой песне, «тестировал» поклонников на готовность к следующей, предлагая выдать «скрим». Кстати говоря, об этом его просила именно Аннет. Сама Анетт в общении с залом играла ироничную роль «а я и не ожидала, что вы хотите, чтобы мы вам спели ещё…». После предпоследней песни “The Escapist” она глубоко картинно вздохнула, заломила руки как бы в усталом жесте, подняла высоко глаза и произнесла шутливо что-то типа «уже поздновато, может, быть пойдем лучше поспим?». Зал подыграл ей, и она получила в ответ очень энергичный и приятный для всех протест.

Меня действительно поразила удивительно позитивная и поддерживающая атмосфера в зале. Не будет преувеличением сказать, что публика творила то самое шоу, а не наблюдала за ним со стороны. Особенно мне запомнился момент, когда перед балладой “Islander”, Марко попросил включить всех зажигалки и экраны у мобильников. Зазвучала музыка, свет погас, а всё вокруг вспыхнуло морем разноцветных огоньков. Причем они горели не пару-другую минут, а покачивались в такт музыки всю песню от начала до самого конца.

Порцию поддержки и тепла получила и Анетт, виновница раздора. Она унесла со сцены две плюшевые игрушки, которые были предназначены ей, так как прицельно летели именно в неё. Анетт подняла белого медвежонка, прижала его и помахала им дарителям. Ещё плюшевые игрушки прилетели на клавишную стойку Туомаса, который тоже забрал их со сцены.

 



Категория: Мои статьи | Добавил: deep-purple (13.08.2019) | Автор: E W
Просмотров: 861 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Friends Deep Purple

 
 
 
Написать администратору сайта
 
Lyrics-FLyrics-SLyrics-wLyrics-JLyrics-Z

Все песни  D_P



June 1970 to December 1971
1975 to 1976
Sometime during 1993



Копирование без согласия администрации ресурса запрещено!

Неофициальный сайт Deep Purple © 2005 - 2024