Gwyn Ashton Prohibition
Это уже четвертый альбом австралийца Гвина Эштона, но имя, скажу честно, до вчерашнего дня мне ни о чем не говорило. Да и отлично, меньше ссылок на авторитеты... ну так вот, перед нами сырой гитарный хард-блюз, который играл в таких местах как дом престарелых недорогой, основанный на старых, как пыльные дороги Миссисипи (или Хабаровска), негритянских традициях с добавками того, что со времен AC/DC принято называть австралийским буги. Атомосфера – будто из 70-х, ничего лишнего, никакой электроники, только песни: мелодии, голос и гитара, заводной ритм, мощный драйв, непритязательный, но притягательный.
|
Кстати, говоря об участниках проекта, не лишним будет упомянуть экс-ритм-секцию группы Алекса Харви – барабанщика Теда МакКенну и басиста Криса Глена, которые прекрасно прочувствовали идею альбома, так что с ритмической стороной всё замечательно. Отметился на "Prohibition" и вездесущий Дон Эйри (ныне – клавишник Deep Purple), но его вклад минимален, поскольку клавиши здесь чисто фоновые и неактивные. Правит бал гитара, и всё бы хорошо, но местами раздражает ее грязноватый хриплый саунд, и тут остается гадать – то ли звукорезы переусердствовали с желанием сработать "под старину" (впрочем, стоит вспомнить кристально-чистые работы Хендрикса или Галлахера), то ли что-то просто не срослось. Ведь в записи использовались сплошь древние инструменты и примочки. В остальном – всё отлично, с душой, ведь иначе блюз не получается. Кстати, на диске всего один кавер – "Secret Agent" Рори Галлахера (слайд-гитара – просто зашибись!), но зато есть посвящение Стиви Рэю Вогану ("Rest In Paradise"), чье влияние, пожалуй, наиболее сильно чувствуется в музыке Эштона. Впрочем, в блюзе трудно найти аналогии. Ясное дело, что релиз имеет узкую направленность, но это и хорошо, кто любит – поймет.
Слишком похоже это на путь, по которому топали в свое время Foreigner, а затем Def Leppard, пока не "скисли" совсем. Это уже и на hard rock не тянет, вроде... С другой стороны, так честно и кайфово "готтарды" музицируют, что им хочется верить, тем более песни очень неплохи, хорошо запоминаются (попробуйте опровергнуть это заявление с "Light In Your Eyes", "Heaven" или "Eagle"), как всегда в меню - акустические баллады, знакомый вокал и такие ласкающие слух ритмы... что и ругать-то язык не поворачивается. Да, чего греха таить, сейчас на такой музон и так не слишком много желающих. Дефицит, однако.