Интервью Джона Лорда жерналу Кейбордс (Продолжение)
Когда ты сочиняешь, ты знаешь заранее, войдет ли песня в репертуар Deep Purple, или ты её оставишь для сольного альбома?
Л: Для меня это всегда было несколько проблематично. Мне всегда казалось труднее писать для Deep Purple, чем для себя. Потому что как бы ни был важен орган для Deep Purple с самого первого дня, но сердцем группы всё равно является гитара! Понимаешь, я знаю, как устроена гитара, я могу взять несколько аккордов, но мне, естественно, легче сочинять для клавишного инструмента. Две или три вещи на “In Rock” и на “Machine Head” были написаны на Hammond`е, но большая часть возникла из идей, которые пришли к Ричи через гитару.
Может быть, как раз поэтому “Slaves And Masters” и не является, как ты сказал, чисто Purple`овской пластинкой. Там не хватает органа, ты же используешь синтезаторы на заднем плане.
Л: Да, и я лишь позднее заметил, что это было ошибкой, потому что это, не говоря сейчас о голосе Джо, разрушило индивидуальность группы. Просто это был совершенно другой саунд. Но тогда мне это казалось неизбежным, потому что те песни никак не сочетались с органом, для них нужны были синтезаторы.
Решение отказаться от органа и обратиться к синтезаторам - не было ли оно продиктовано мыслью, что надо бы модернизировать старый саунд Deep Purple и подогнать его под девяностые?
Л: Нет, не это было причиной. Мне бы как раз легче было признаться, что это именно так, ведь это звучит довольно убедительно. Но на самом деле, не это было причиной. Просто я посмотрел песни на предмет того, куда бы мне вставить орган, но таких мест в них просто не было? это все равно что пытаться залезть в свадебный микроавтобус на чужой свадьбе. . Были только места, где там и сям нужны были лишь короткие заполнения, для чего как раз хороши синтезаторы, а вот места для органного соло - его не было. На “The Battle Rages On...” такой проблемы, слава Богу, не возникло, там было достаточно места для Hammond`а. Я был этим очень доволен.
Когда ты оглядываешься назад, считаешь ли ты, что ты уже создал свой шедевр, или ты скорее склонен думать, что он у тебя впереди?
Л: Ничего из того, что я до этого сделал, я не назвал бы “шедевром”. Понимаешь, есть вещи, которыми я горжусь, а есть другие, которые лучше бы забыть. Но слово “шедевр” мне великовато.