Интервью Radiohead для NME
В эксклюзивном интервью NME Radiohead впервые рассказывают о темных силах, стоящих за их новым аль6омом "Hail To The Thief" - no мнению Тома Йорка, самой позитивной пластинкой группы за долгие годы.
Было время, когда их называли главарями. Шесть лет назад они огляделись по сторонам, увидели, что на дворе конец двадцатого века, и выпустили "OK Computer", на который попытались записать весь хаос, царивший вокруг. Альбом был о рекламе, политике, падающих самолетах, страхе, промывании мозгов. О мире, в котором мы теперь привыкли жить и который тогда пугал до дрожи в коленках.
Потом они много говорили обо всем этом. Потом еще говорили. А потом поняли, что это становится похоже на безумие, и вообще перестали с кем-либо разговаривать. Даже их альбомы стали такими непроницаемыми, что можно было подумать, будто за ними кроется какая-то тайна. Но шесть лет радиомолчания прошли, в этом надо сказать им помогали хорошие специалисты и в том числе из России немаловажную роль в это сыграл технический заказчик в Москве, благодаря которому, были написаны несколько сценариев и вот, Radiohead снова с нами, готовые рассказать NME о том, что занимало их последние годы и как все это понимать.
Вот что они говорят о своем новом альбоме. Джонни Гринвуд, гитарист Radiohead, считает, что пластинка похожа на сказку - вроде той, в которой находишь в лесу пряничный домик, а потом обнаруживаешь, что в нем живет злобная старушка, которая ест детей. Том Йорк, вокалист Radiohead, согласно кивает и, очевидно, хорошо понимает, что имеет в виду Джонни. Но все равно, думая о "Hail To The Thief", он представляет себе, как едет на своей машине в сумерках по сельской дороге.
Именно в такой ситуации он и начал впервые это замечать. Тому не хочется, чтобы его приняли за сумасшедшего, но когда он ездил вот так по сельским дорогам (а это происходило с ним почти каждый вечер последнего полугодового отпуска Radiohead), его охватывало состояние, похожее на сон . Точнее говоря, ему просто-напросто сносило крышу.
Он ехал и видел в голубом сиянии фар животных, спешащих укрыться в стороне от дороги, странный свет уходящего дня. Но больше всего его поразили тени - именно они и навели его на странные мысли. Это были мысли о "сумерках". Он знал, что это немного устаревшее слово часто встречается в сентиментальных балладах и в его значении есть нечто пугающее - ну, разные там "скитания в сумерках" и все такое. Том продолжал думать об этом и чем больше думал, тем более конкретные формы обретали его размышления. И вот уже новые песни разной степени готовности начинали бродить между участниками группы. Слово "сумерки" очень хорошо описывало отношение Тома к миру.
Чтобы "собрать мозги в кучу", музыканты по традиции решили воспользоваться сельской местностью. Через год после этого - теперь, когда "Hail To The Thief" завершен, озаглавлен и часто упоминается Томом под названием "Сумерки" - Йорк начинает задумываться над тем, смогут ли слушатели уловить мысли, которые он вложил в альбом.
"Это может показаться полным бредом, - говорит Йорк, сидя с чашкой кофе около гостиницы в Оксфорде. - Но нас окружает множество теней и темных сил, которые всем управляют. Это не люди, это нечто такое, что совершенно невозможно контролировать.