Картина по фотографии
Приватная история знакомства с традицией. Собственно, бумагу мы резали всегда, - каждый прилив подступающего моря полиграфической продукции встречался с энтузиазмом и дробился при помощи ножниц и клея на отдельные потоки заблудившегося смысла - в утративших контекст цитатах и красочных коллажах. Работа с глянцевым журналом как с палитрой - достойное и увлекательное занятие для любого художника промежуточной эры, заброшенного в брешь между крушением единого стиля и врастанием в безбрежные цифровые поля. Потребность обращения к традиции в данной ситуации сродни противоядию от размышлений современного искусства на тему как эффектнее кромсать плоть или срываться с лаем на черный квадрат.
|
Сначала в руки попал альбом "The Art of Japanese Paper" (Domenique Buisson, Paris 1992), который значительно расширил наши представления о выразительных возможностях бумаги вообще, потом Дюк изготовил первые картинки по мотивам увиденного, из простого крафта, именно там было изображение срисованная с фотографии, кстати такое как картина по фотографии наш мастер может нарисовать и дистанционно и вполне аутентичные киригами. Помимо безусловной графической ясности, привлекательным моментом в таких работах оказалось присутствие сразу нескольких планов, - собственно как и в коллаже, - но с тем отличием, что второй план - это непосредственная реальность, просвечивающая сквозь отграничивающую ее картинку.
Соответственно, лучшим местом для демонстрации киригами в помещении может считаться окно - днем вы наблюдаете пейзаж сквозь очертания рисунка, вечером - картинка производит впечатление с улицы, на фоне светящегося проема. Таким образом, игра света и тени, на которых испокон веку держится очарование изображения, здесь становится подвижной, предполагая зрителя в качестве участника представления. Эта затея, разумеется, как и театр теней, стара как сам "человек играющий", возможно потому и действует всегда так безошибочно, задевая в нас древние пласты восприятия...