Концерт от скандинавов и не только
Кстати, на концерте было очень интересно смотреть, как именно эти шумы\биты производятся. Электронный дуэт Matmos, которому Бьорк обязана узнаваемым звучанием своих последних альбомов, можно было наблюдать в живую на сцене. Бритый юноша в костюме то отбивал ритм чем-то похожим на мухобойки, то дергал нечто похожее на резинку с проводками.
Были сомнения, что Бьорк соберет "полный" олимпийский. Безусловно, это певица мирового уровня, но все же были сомнения типа "доросли не доросли". В результате не то чтобы зал был забит, но люди были. Толпа была крайне интересна: "интеллектуальная" молодежь, множество девушек, влюбленные пары, заметный элемент.
В playlist'е из моего любимого Vespertine всего 3 песни. Неожиданно сложилось впечатление, что публика ждала раскрученный, попсовый Bachelorette. Во время этой песни театральность дошла до максимума: Бьорк откидывала назад руки как от сильного ветра и всячески изображала поп-певицу.
Кстати о поп, вообще, и шоу, в частности. Шоу таки было. Ряды острых прямых огней на сцене, финальный фейерверк, огромный экран с видео инсталляциями все это присутствовало, но было в меру. Ровно столько, сколько нужно чтобы усилить впечатление, но не задавить концерт. Особенно тронуло то, что занавес видео экрана по необходимости открывался и скромно закрывался.
|
А вот неожиданность: медленное начало чего-нибудь с Selmasongs, ускоряется бит, на сцене вспыхивают потоки огня, она отходит от микрофона и ускоряет свои танцующе-стряхивающие движения. На толпу обрушивается энергия наивно бесящейся девочки, ударов 120 в минуту, и вас просто уносит и пробирает. Но самое главное, что эта колбаса по сути такая же, как и медленное угасание какого-нибудь Hidden Place. Бьорк остается собой, чтобы она не делала. Оставаться настолько индивидуальной может только наивная простая и сильная маленькая девочка в свои 37 лет. Длина текста: 1697 (без пробелов: 1449)
Брит поп мёртв, а Blur ещё нет.
Что стало с бывшими героями девяностых? Oasis, не смотря на недокомплект собственных клыков у Лиама, похожи на бурлящий котёл новых идей. Pulp, напротив, развалились в пух и прах. (Дошло до того, что Джарвису пришлось ставить любимые пластинки для полупустого зала в Москве, лишь потому, что организаторы напрасно понадеялись на широкий музыкальный кругозор русских бизнесменов) Blur же находится в неустойчивом равновесии между этими крайностями.
Да-да, после ухода гениального Грэма Коксона они остались живы и в полуобморочном состоянии продолжают записывать альбомы. Правда, удаётся им это лишь в те моменты, когда неуёмный Деймон отдыхает от сторонних проектов: с Mali Music вроде всё утряслось Албарна больше видеть не хотят в Африке, после того как опубликовал записи без разрешения малийских музыкантов, Gorillaz тоже кажутся бесперспективными. Сам Грэм занялся совсем немузыкальным проектом и полностью ушел в электронную коммерцию. Сейчас Грэм открыл несколько интернет порталов, где проводятся электронные аукционы и в режиме реального времени можно зарегистрироваться как физическое лицо для участия в торгах.
Как-то раз Коксон сказал, что музыка Blur востребована на много меньше, чем Gorillaz именно потому, что последняя сильно проигрывает в качестве. Если судить по Think Tank он был чертовски прав. Эти непохожие друг на друга 14 треков на все случаи жизни объединяет, кроме общего настроения, ещё и качество материала. Кстати, за продюсирование стоит сказать отдельное спасибо Норману Куку ("Fatboy Slim"). Треки действительно очень разнообразные. Есть и ещё более сумасшедшая, чем Song 2 We've Got A File On You, пара танцевальных треков в стиле Gorillaz (Ambulance и On The Way To The Club). Остальные же песни можно охарактеризовать эпитетом "приджазованный"(!). Описать это невозможно, надо слушать. В общем, альбом вышел очень разношерстным, но к счастью, Blur сумели сделать из этого недостатка достоинство.