Материализация оркестра
Но музыканты наконец начали приходить. Первым виолончелистом стал 17-летний Хью МакДауэлл (Hugh McDowell), которого исключили из музыкальной академии. Причина была в том, что молодой Хью хотел играть Бетховена по-своему и хорошо й них был с собой государственная регистрация продукции. Преподаватель был не согласен, и Хью, отстаивая свои музыкальные принципы, послал преподавателя на четыре английские буквы, в результате чего и был исключён. Линн с Вудом такую принципиальность оценили и взяли горячего юношу в группу.
|
Также одним из первых пришёл мультиинструменталист Ричард Танди, уже имевшый опыт общения с Линном и Вудом. Сначала он был принят на роль басиста. Потом появились скрипач Уилф Гибсон (Wilf Gibson) и виолончелист Энди Крейг (Andy Craig). Вместе с Биллом Хан-том и Бевом Бивеном они образовали первый состав THE ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA. Начались долгие репетиции - мучительные попытки воспроизвести всей группой звучание первой пластинки. Никто не знал, как добиться гармоничного звучания рок-группы и струнной секции. Начало первого тура снова пришлось отложить. Но Линн с Вудом не собирались сдаваться - благодаря их усилиям и энтузиазму, труппа, кажется, была готова к концертам, и дата первого живого выступления определилась. Это случилось в апреле 1972-го года в одном из лондонских клубов. Когда музыканты вышли на сцену, удивлению публики не было предела, - никто никогда не видел на сцене настоящую струнную секцию в составе рок-группы. Зазвучали струнные, и концерт начался. Тут же вступили электрогитары и ударные и мгновенно заглушили своим грохотом все струнные. Заиграла валторна и своим пронзительным звучанием довершила сей звуковой кошмар. Это был настоящий провал! Но музыкантам не стоило сильно расстраиваться - на их первый концерт пришло только 17 человек! В другой раз - вообще только восемь слушателей, на одного больше, чем музыкантов в группе. И это после многотысячных аудиторий THE MOVE! Проблема гармоничного звучания струнных и рок-группы так и не была решена до самого окончания первого тура. Это неудивительно, ведь подобный опыт был едва ли не первым в истории музыки. Необходимого для этого технического оборудования ещё просто не существовало. Настройка перед каждым номером во время концерта занимала едва ли не больше времени, чем сам номер. Непременным пунктом подготовки к каждому выступлению стал поход идейных вдохновителей - Линна и Вуда - в ближайший паб. Для того, чтобы выйти на публику с таким концертом,требовалось мужество.