Московское выступление Креатора
Kreator – группа спокойная и неторопливая. Альбомы выпускают раз в четыре года, гастролями себя тоже не перетруждают. Всё по графику, как у настоящих немцев. Прошлый их приезд в Россию случился в рамках турне в поддержку монументального «Enemy of God» – мощнейшего альбома, который стал едва ли не лучшим в обширной дискографии ветеранов европейского трэша. В этот раз же они привезли программу новой пластинки «Hordes of Chaos» – вокруг неё было много разных мнений, но большинство фанатов всё-таки сочли её бледной тенью своего громоподобного предшественника. Тем не менее, Kreator у нас ждали затаив дыхание.
|
Мини-турне по России началось концертом в Москве, после чего следовали выступления в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Буквально за неделю до выступления выяснилось, что группа приедет без оригинального барабанщика Вентора, хотя уточнялось, что с ним всё в порядке. Его место временно занял Марко Миннеманн – широко известный в узких кругах виртуоз ударного дела, в своё время выделывавший барабанными палочками акробатические номера в составе Necrophagist и плотно занятый всевозможными видео-школами и мастер-классами. Для тех, кто знал о Миннеманне не понаслышке, предстоящий концерт стал только интереснее. Остальные же расстроились оттого, что не увидят группу в оригинальном составе.
Как бы то ни было, всем было понятно, что «1ROCK» будет заполнен под завязку – весь трэшевый контингент московской (и не только) металлической тусовки уверенно двинулся к клубу в назначенный день. Огромная очередь в клуб исчезла так же быстро, как появилась – вход открыли вовремя и никаких проблем с запуском зрителей не было. Небольшая перепланировка в зале «1ROCK» приятно удивила, однако насторожило ограждение перед сценой. Взамен старых тяжеленных барьеров с мощными болтами и сваркой у сцены стояли лёгкие переносные ограждения, связанные между собой пластиковыми хомутами. Дёшево и совсем не сердито.
Разогрев, смехотворный чуть более чем полностью, развеселил публику не в самом лучшем смысле этого слова, поэтому выход Kreator на сцену стал критически необходим. Между публикой и сценой поставили троих охранников. Атмосфера накалялась, барьеры потихоньку сдвигались двухтысячной толпой всё ближе к сцене, и как только послышались первые звуки вступления «Choir of the Damned», кипящую кожно-металлическую массу уже ничто не могло сдержать.
Электрический оркестр Вермахта вышел на сцену, грянул заглавную вещь с «Hordes of Chaos» – орда фанатов погрузила в клуб в настоящий хаос. К сцене выбежало ещё несколько охранников, которые пытались сдержать напирающую толпу. За считанные секунды пластиковые ремешки между ограждениями порвались, а сами металлические каркасы стали гнуться. Толпу шатало в разные стороны, ломающиеся барьеры едва не ломали ноги людям в первых рядах.
Между зрителями и сценой стояло уже более десятка человек, которые пытались сдержать напор толпы, упираясь ногами в барьеры. К концу песни охранники поняли, что сопротивляться бесполезно, залезли на сцену и скрылись за кулисами. Фанатов придавило прямо к сцене, под ногами остались погнутые и сломанные ограждения – трудно было представить что-то хуже.
После первой же песни музыканты покинули сцену, чтобы работники клуба смогли навести порядок и кое-как вытащить из-под ног у людей опасные железки. Через пару минут группа вернулась на сцену, и Милле Петрозза со свойственным ему пафосным энтузиазмом поприветствовал «крейзи рашн мазафакерс». Далее шоу пошло ровнее, хотя дьявольская давка у сцены не ослабевала ни на минуту до последнего аккорда «Tormentor». Фанатичный стейдждайвинг с ботинками по головам, ушибы, синяки, отдавленные ноги и затёкшие руки. Едва ли немцы ожидали такого бешеного приёма в Москве, даже после очень неспокойного концерта в 2005-ом.