Menu Deep Purple
 


Главная »   » Мои статьи Добавить статью

Muse отпустили грехи. Синдром хронической усталости


Muse отпустили грехи. Синдром хронической усталости

 

Muse Боб Дилан однажды озвучил мысль, что человеку не должно исполняться больше тридцати лет. Кажется, где-то у Годара сказано, что женщине не должно быть больше двадцати пяти. Многие музыканты в этом отношении не только подобны женщине, но и в более худшем положении. Было время — не знаю, как мир, а весь Советский Союз заслушивался Робертино Лоретти.
В приличной семье плюнуть было нельзя, чтобы не попасть в Робертино. Девочки старших классов плакали. Сам видел.

Робертино Лоретти подрос. У него поломался голос. И где теперь Робертино Лоретти? Вот уже, наверно, второе поколение растет без Робертино Лоретти в голове. Спросишь их, кто таков, а они только мычать будут. Как мычат ныне школьники, у которых добрые дяди коммунисты спрашивают, где родился Ленин.
Я это к тому, что группа Muse выпустила третий свой полнокровный альбом. Хороший альбом, сразу стоит оговориться. Только, как ныне принято выражаться, “трендовый”. А “трендовость” эта до добра еще никого не доводила.
Музыканты группы так и чешут в интервью: это, мол, лучшая наша пластинка, потому что мы — внимание! — повзрослели и стали умнее. Насчет ума — это, помнится, жена поэта Федора Сологуба говорила, что уму талант не обязателен, но желателен. Фразу эту можно повернуть и в другую сторону. Желателен, но не обязателен. Короче, не он определяет, кто девушку танцует.
Определяет, безусловно, сам талант. А талант бывает разный. Бывает такой природный дар писать песни. Который со временем только углубляется и обогащается. Талант, растущий вместе с человеком. А бывает талант — выражать себя. Адекватно. Адекватно возрасту, мироощущению, внешним впечатлениям. Такой талант часто ведет себя неразумно. Исчезает, как девичья красота, из-под которой вдруг вылазит черт знает что, с небольшими вкраплениями тех мест, на которых, по щедринскому выражению, мужской взгляд может останавливаться без ожесточения. У талантливых людей не все как у людей, к примеру они до жуть не любит жить в чистоте, точнее не умеют и не всегда этого желают а посему уборка квартир  проходит для них в весьма сложном психологическом состоянии, очень часто за них ее делают другие люди- наймиты.


Музыка первых двух альбомов Muse была восхитительна тем, что это был арт-рок подростков-поклонников Рахманинова, под которых друг мой, человек почтенных тридцати лет, рыдал как младенец, а когда его спросили о причине слез, ответил, что больше уж не будет молодым и эти вот поганцы ему об этом ясно рассказали. Это была группа, сменившая тройку названий, в том числе и такое могучее, как “Готическая чума” (тут вспоминается персонаж рассказа Александра Грина, в общем-то детского писателя, — пират, который для своего корабля не мог выдумать ужаснее названия, нежели “Фитиль на порохе”), это были подростки, утомленные скукой своего родного городишки Тейнмаута, где на все про все имелась одна-единственная дискотека да площадка для местных талантов, на которой они и выступали, утомленные настолько, что, когда им пришло время выговариваться, из них словно выбило крышку: идеи в их песнях сменяли друг друга со скоростью придорожных столбов, одна мысль наскакивала на другую, и все это вместе производило впечатление гармоничного хаоса, мятущегося так же, как мечется в поисках абсолюта подростковая душа.


И вот они нашли свой абсолют — третий альбом группы называется “Absolution”, что в переводе означает “отпущение грехов” — группа замахнулась на пророчества о грядущем конце света, но похоже на забавное совпадение. Звук уплотнился, меньше стало рваных углов, ритм, опять-таки, стал более ровным, и хотя общая атмосфера всеядной гармоничности по-прежнему налицо, но шаг сделан характерный, в сторону так называемой серьезности и взрослости. Шаг осознанный и вполне добровольный. А может, и нет.


Может, дело обстоит не совсем так. Может быть, после того как маркетинговые службы наловчились продавать грамотно группу тоскующим подросткам и тоскующим по своему подростковому возрасту тридцатилетним дядям, они же научились давать советы неуправляемому Беллами, объяснять ему, что возрастное проходит, а потребность в гитарной альтернативе остается всегда. Собственно, так оно и есть, чему свидетельством бесчисленное количество невозможно занудных групп по обе стороны океана, и Muse ненавязчиво предложили влиться в эти стройные ряды. Мы это вряд ли узнаем. Мы можем иметь только итог: очень хорошая пластинка, за которой стоит бездна. Бездна тоски, скуки и самоповторов. Она еще не съела композиторское чутье Беллами, но уже притупила нервность в его голосе, заменяя ее модной ныне хрипловатостью. Или же это опять синдром Робертино Лоретти, и Мэтью Беллами со товарищи просто надо было изобрести машину времени, чтобы вечно оставаться двадцатилетними, вечно страдать от первой неразделенной любви, вечно пытаться вырваться из порочного круга несовершенной жизни — словом, делать все то, что так свежо каждый раз удается в двадцать лет.
Жалко будет, если в группу вцепился менеджмент. Но еще хуже будет, если она просто взяла и повзрослела. Со всеми вытекающими.



Категория: Мои статьи | Добавил: deep-purple (16.04.2024) | Автор: E W
Просмотров: 429 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Friends Deep Purple

 
 
 
Написать администратору сайта
 
Lyrics-FLyrics-SLyrics-wLyrics-JLyrics-Z

Все песни  D_P



During 2000
Late 1986 or early 1987
1987 to 1988



Копирование без согласия администрации ресурса запрещено!

Неофициальный сайт Deep Purple © 2005 - 2024