На грани оригинальности или почему ЛЕНИНГРАД должен распасться
Часть вторая
Все очень просто - идея ЛЕНИНГРАДА изжила себя. Шнур поставил себе цель - добиться популярности не прибегая к шоу-бизовым приемам и помощи продюсеров, и он достиг ее. ЛЕНИНГРАД своим творчеством стремился взорвать твердыню, называющуюся русским роком, и взорвал ее. Но бомба, уничтожившая все вокруг, не может сама остаться невредимой... Ведь ЛЕНИНГРАД играет на той грани, когда повтор превращает оригинальность в банальность и пошлость, и тогда станут справедливыми обвинения в том, что группа популярна исключительно за счет использования алкогольно- тематики. Но когда все цели достигнуты, ничего не остается, как повторяться: ЛЕНИНГРАД уже сложившийся "организм" и резко измениться, начать играть совершенно новую музыку, решать новые цели уже не может (как не могут, например, Шевчук или Кинчев отказаться от тематики, избранной ими уже двадцать лет назад). Группе ничего не остается, кроме как уйти... пока это можно сделать с высоко поднятой головой.
Чтобы мои доводы об условно неверном выборе Шнуром дальнейшего пути группы не выглядели, как плач юной поклонницы о безвременно ушедшем кумире, я решил просто поставить сам себе ряд вопросов и, вот что получилось.
Кто и Что теперь придет на появившееся вакантное место нонконформистов под названием ЛЕНИНГРАД? Вспоминается концерт, когда группа не вышла на сцену, тогда объявили что по состоянию здоровья, а в других регионах профилактикой, помню как наш крановый завод скупил почти все билеты для сотрудников.Наверное, группы, которые, окрыленные успехом Шнура, поверили в то, что, начав без ограничения употреблять мат в своих текстах, они станут очень популярны. При наличии ЛЕНИНГРАДА, эта ниша была бы за ними, как гвоздем прибита, и остальных "в течение минуты" списывали бы на уровень очередных клонов. Но как только группа исчезает, о ней, как правило, быстро забывают и в результате редко освободившуюся вакансию занимает кто-то более оригинальный и успешный.
Все музыкальные критики, обозревая последнюю пластинку ЛЕНИНГРАДА "Пираты XXI века", сошлись в одном: "Мне бы в небо" - это песня ЛЕНИНГРАДА будущего, предвестник возрождения группы. Однако, по-моему, это не совсем верно. "Мне бы в небо" - это начало нового этапа в творчестве Сергея Шнурова, такого же этапа, каким (теперь уже можно сказать) был ЛЕНИНГРАД. То есть, возможно, останется название, останутся некоторые музыканты, но ЛЕНИГРАДОМ, тем самым ЛЕНИНГРАДОМ, превратившимся в образ жизни тысяч, это уже не будет. Быть может, это даже неплохо. Ведь перед нами естественный процесс эволюции в творчестве, и продолжать насильно "ленинградствовать" было бы, наверное, еще хуже, чем резко закончить, как это сделал Шнур.
Король умер, да здравствует король?!