Нетревиальный вечер с Gamma Ray
Вечером последнего четверга января две тысяче шестого года некий пивной бар в центре Москвы собрал за одним из своих столов прелюбопытную компанию. Все сидящие вокруг него были веселы, на удивление длинноволосый для мужчин в среднем старше студенческого возраста, и оживленно болтали между собой на забавной смеси из английского, немецкого, финского и русского языков.
Услышав утвердительный ответ с разъяснением, что, похоже, даже свирепые морозы не могут стать препятствием для большинства желающих собраться и послушать живьем хорошую музыку, иностранец улыбнулся и ответил: "Тогда, пожалуй, мы сделаем исключение из своего обычного сет-листа и сыграем программу на четверть часа больше, добавив немного старенького. Что-нибудь из периода Helloween. Мы ведь в России первый раз". С этими словами Кай Хансен (Kai Hansen), а это был именно он, обратился к своим товарищам с новостью о том, что вскоре придется вспомнить пару забытых аккордов.
Впрочем, интрига со звуком продолжалась до самого момента выхода на сцену Хансена и Ко, ибо выступление отечественной группы Shadow Host перед основателями светлого металла ясности в этой ситуации не прибавило. Ни относительно новый на данный момент вокалист, ни начало нового года не принесли группе ни новых идей, ни разнообразия, в очередной раз напомнив всем присутствующим, что извилистая дорожка павер-металла в наше время может быть для идущих по ней крайне тяжелым и неблагодарным путем. И в самом деле, количество примеров для сравнения столь многочисленно и они столь ярки и индивидуальны, что быть просто исполнителями становится уже маловато. Хочется услышать что-то свое, яркое, индивидуальное и разнообразное, а где это взять, знают не многие. Надо думать, сотрудники Shadow Host это понимают и какие-либо попытки для изменения ситуации в лучшую сторону предпринимают. Но судя по тому, что было предъявлено публике на концерте, эти попытки следует удвоить или утроить, ибо используя слова известного баснописца, можно с огорчением констатировать, что "воз и ныне там".
Тем временем, в зале воцарилась тишина и все с интересом смотрели на сцену, собственно, и ожидая выхода тех, ради кого все и собрались. И они не заставили себя ждать. Первым появился сияющий Дэн Циммерман (Dan Zimmermann), оседлавший свою ударную установку. Следом показались и Дирк Шлахтер (Dirk Schlachter) с Каем и финским спецподразделением музыкальной поддержки в лице гитариста и клавишника и стало понятно, что профессионализм командующего звукорежиссерским пультом и предварительная подготовка сценической площадки привели к желаемому результату. Качество звука соответствовало уровню выступающей группы, что было достигнуто, с одной стороны, с помощью гигантского щита-тента, натянутого позади сцены и отражающего звук на зрителей и, с другой, оптимальным выборов уровня громкости, не позволяющего потенциальному эху гулять по круглому сооружению, но легко позволяющего отчетливо слышать как каждый инструмент, так и вокал.