О концерте Guano Apes в Москве пару слов
Считается, что все новое – это хорошо забытое старое. Но все ли старое имеет шанс возродиться к новой жизни спустя долгие годы? Едва ли. Такой чести удостаиваются лишь те культурно-исторические феномены, возникновение и процветание которых оставило глубокий след в памяти народной и изначально предполагало только временное угасание. Такова неохватно великая часть наследия девяностых. Мода – дама капризная и непостоянная. Сегодня мы, сворачивая шеи, оглядываемся назад, во второй раз ныряя в знакомую реку, а завтра – кто знает? – без сожаления сожжем мосты, цинично изберем новый пантеон и двинем в другом направлении. Пока же этого не случилось, и ностальгия по замыкающей ХХ век декаде победоносно нокаутирует массовое сознание, давайте глубоко рефлексировать и, как любили говорить десяток лет назад, отрываться на полную катушку.
Музыкальные девяностые – период богатый, чрезвычайно плодотворный, ему мы обязаны зарождением и расцветом многих жанров, творческой активности и золотой поре сотен коллективов. В пестром калейдоскопе мирового музыкального достояния той эпохи сменяют друг друга: инди и бритпоп, гранж и стоунер, евродэнс, транс и многоликий джангл, фанк и гангста рэп, дроун и шугейз, а еще дум-, готик и симфо-метал, альтпоп, альтрок, дарк-фолк, мартиал, поп- и электропанк и колоссальное число подстилей, вариаций, компиляций и самых немыслимых сочетаний – от грубых и банальных до прогрессивных и авангардных. Электроника, индитроника, поп, прогрессив, танцевальный рок, эйсид джаз… не буду дальше перегружать оперативную память вашего мозга.
То, что 90’s revival неизбежен и может поработить планету в любую секунду, многие герои прошлого поняли еще пару лет назад и открыли грандиозный парад громких воссоединений. Едва в воздухе запахло забытым ароматом славы, а перед глазами замаячили ослепительные перспективы былой востребованности, дрейфующие в анабиозе гранды живо ломанулись в объятия обрыбившего постылого шоубизнеса, заключив мировое-трудовое соглашение с коллегами и восстановив музыку в правах своего призвания и основного рода деятельности. Ко всеобщему, надо сказать, удовольствию.
Концерт
Как и большинство «возвращенцев», Guano Apes повторно ворвались в музыкальную индустрию надежным гастрольным методом. Тогда, в 1997, их взлет на вершины чартов и мгновенно приобретенный статус трендсеттеров был явлением закономерным при растущей популярности новой альтернативы и скромном числе соперников с пометкой female-fronted. Сейчас же, выражаясь экономическим языком, в условиях совершенной конкуренции, доказать свою состоятельность и профпригодность подобному коллективу очень и очень непросто, а замахиваться на лидерские позиции тем более. И одной модой, временным всплеском интереса к своей персоне делу не поможешь.
Но первый шаг в этом направлении бравые немцы уже сделали. Посмотреть на их сценические возможности, услышать вживую боевики, находившиеся в жесткой ротации радио «Ультра», захотели многие. Аншлаг был делом решенным еще на стадии печати билетов, ведь местом проведения концерта организаторы выбрали скромный ДК Горбунова. В итоге в партер, конечно, втиснулись все, но о минимальном комфорте, пространстве и воздухе для зрителей речи быть не могло. Для Гуано Эйпс определенно требуется площадка побольше.
В плюс команде устроителей шоу поставим отсутствие разогрева – в обозначенных кондициях лишние 40 минут маринования народа в зале были бы вопиюще антигуманны.