Упомяните имя Джо Сатриани в разговоре с каким-нибудь гитаристом и вы увидите как его глаза загорятся; ведь Джо Мастер своего дела. Его технические навыки и мастерство неоспоримы, и помимо сессионной работы с таким музыкантами, как Greg Kihn, многие знают Джо как преподавателя, среди учеников которого Кирк Хэмметт из Metallica, Стив Вэй из группы Дэвида Ли Рота и фил Кэттнер из Laaz Rockit. Но, возможно, самым большим достоинством музыки Джо является огромная доступность и при этом исключительность. "Я мало что знаю о самой музыке, но четко знаю, что мне нравится", слова профессионала (среди фанатов которого и я сам). Самое главное, что Джо сочиняет не инструментальные композиции, а ПЕСНИ, в противоположность наброскам наполненным бесконечными ублажающими самого автора соло-партиями и ходами. И в итоге мы с вами имеем очень мелодичный, приятный и достаточно вкрадчивый альбом. Кроме всего прочего, он живо говорит о своей музыке. Так что давайте займемся делом!
По сути, "Surfing With The Alien" это проект одного человека. Все композиции ты сочинил и саранжировал сам, сыграл на всех инструментах, кроме барабанов и перкуссии, и на равных с Джо Куниберти выступил в роли продюсера. Отсюда можно сделать вывод, что ты любишь работать все держа под своим контролем, в противоположность работы в формате полноценной группы?
Джо: Да, когда я начал работу над своим альбомом "Not Of This Earth" для меня сложилась просто уникальная ситуация, так как до этого я постоянно играл в группах со своим вокалистом. Когда же я начал записывать инструментальную пластинку, все говорили мне, что я, дескать, совсем свихнулся и тогда я решил, что мне совершенно ни к чему окружать себя подобным негативизмом. Я понял, что если я не стремлюсь, стать очень коммерческим и очень понятным для всех слушателей, тогда мне стоит попробовать развивать в себе сразу несколько талантов артист/продюсер и музыкант. Почти все я могу сыграть сам или обратится за помощью к драм-машине. Когда решался вопрос с барабанами, с учетом того, что сам я никуда не годный барабанщик, я пригласил своего друга, Джеффа Кампителли, мы нашли дешевые матрасы и по всему периметру разложили их вокруг барабанов. Конечно, продюсером быть нелегко, это явно тяжелая и нервная профессия. Нужно предлагать свои идеи, обладать определенными техническими навыками и финансами, нужно уметь укладываться в регламент. Но в конечном итоге, когда слушателям нравится твоя музыка, это самая большая награда, и я уверен в том, что принял верное решение, так как этот опыт меня многому научил и тем самым это еще ценнее.