Об организации Рок фестивалей
|
Как и кем делаются рок-фестивали? И, главное, для кого и для чего? Понятно, что - организаторами; для зрителей и себя, любимых; ради денег, но не только их – эстетический момент тоже присутствует (за исключением разве что чистой конъюнктуры в виде плановой "рубки капусты" с концертиков всевозможных белок-стрелок). А вот как – это вопрос. Не влезая во вкусовщину и схоластические дебри типа "что такое хорошо и что такое плохо", можно проклассифицировать подобные мероприятия предельно просто: есть фестивали – и есть халтура. Когда автор собирался посетить недавнюю "Рок-Весну", он тешил себя предвкушением первого, а добирались мы на нашем микроавтобусе, но по дороге на ремонт форд транзит наш пришлось поставить, поэтому задержались, не смогли с самого начала все увидеть. А нарвался, увы, на второе. А ведь как все было красиво задумано! Рок-Весна, потом, по идее, Рок-Лето и Рок-Осень, каждый раз – разные артисты, но неизменно полный зал и счастливая публика... Но столь красивая картинка (с точки зрения PR даже более выгодная, чем концепция уже канонизированного Просто Рока) развалилась в пух и прах уже сначала. Потому что как театр начинается с вешалки, так любое солидное рок-мероприятие начинается с аккредитации и пресс-конференции.
Организаторы решили не утруждать себя "прессухой" - ну и ладно, киевским журналистам, как говорится, не впервой утираться. Но о платной (!) аккредитации на российско-украинский концерт представители масс-медиа услышали впервые. И просто опешили от этой бесподобной наглости. С пишущей братии требовали по пятерке с носа! И это притом, что входной билет стоил 25 гривен. Недорого, скажете вы, и, в общем, выгодно, - в пять раз дешевле! Ну да, недорого. Но это же не покупка картошки на базаре. Ни "Таврийские Игры", ни организаторы концертов звезд мирового уровня никогда не опускались до такого крохоборства. С масс-медиа "берут дань" анонсами-эфирами, и это правильно – партнерство есть партнерство. Но заниматься этаким мелким, с позволения сказать, бизнесом, - право же, господа, стыдно.
Однако на этом старые добрые "совковые" финты не закончились. Концерты, претендующие на концептуальность (читай – регулярность) и жаждущие называться фестивалями, могут быть организованы качественно, то есть - честно по отношению к зрителю, и абы как, ради галочки и "чтобы отбиться". А чего? Акция "відбулась", половина Дворца Спорта худо-бедно собралась, все заявленные артисты приехали и отыграли, причем ярко... А что свет никакой, звук из рук вон и сцена грешит сугубым минимализмом, так это публике надо, а не промоутерам. Экономика продолжает быть экономной, а качественная "зинтековская" аппаратура денег стоит. Вот и получается разительное несоответствие впечатлений от концертов артистов примерно одного уровня популярности - "ДДТ", недавно выступавших в этом же зале, и вот теперь "Чайфа", "Агаты", Чижа – монстров, кумиров одной и той же аудитории, одинаково культовых персонажей... Выходит, дорогой зритель-читатель, продолжают нас с тобой держать, грубо говоря, за дураков. Обидно.
Статья опубликована 16.04.2019