Обзор с концерта группы KYPCK в Москве
Часть 2
Звук гидролокатора-прелюдии заставил осоловевшую публику проснуться, зашевелиться и активизировать продвижение в сторону сцены. Ожидающая атмосфера обозначилась сотней загоревшихся в ожидании глаз. И, как всегда (карма что ли у нас такая?), случилась «техническая накладка» - приказал долго жить компьютер, на котором повисли заготовленные для концерта спецэффекты. Эркки виновато пояснил, что произошло, и моментально принял соломоново решение – чтобы не заставлять публику ждать, изменил сет-лист – первым номером программы пошел «сюрприз» в виде русскоязычного кавера на «Black Sabbath». Сразу припомнилось предконцертное заговорщицкое общение герра Сеппянена с Аликом Грановским на тему финноязычных каверов на «Мастер» - видимо, KYPCK обожает подобные «сюрпризы» и «Черный Саббат» - не единственная золотая монета в их сундучке музыкальных сокровищ.
|
Непорядок с аппаратурой ликвидировали оперативно, еще раз пообщались с залом на потрясающе чистом русском – и понеслась! Скажу честно – всегда недолюбливала дум за излишнюю медлительность и “неконцертность” – для частного прослушивания под настроение – может и отлично подходит, но вот на площадке чаще всего такая музыка не звучит. Да и исполнить ее с должной долей артистичности, зажигательности весьма проблематично.
И кто знает, как у «Курска» получилось превратить мрачнейшие песни в ошеломительный драйв – но они это сделали! Это не звучало – это грохотало, шибало звуком даже по ногам, врывалось в мозг с большим кипятильником и заставляло задуматься о великом.
Потрясающей красоты концептуальные инструменты – гитара a-la kalashnikoff, однострунный дешевый бас, покрашенный в болотный цвет и дополненный неизменной красной звездой, кадры военной хроники и советских документальных кадров на проекторе, плюс мощный вокал Эркки, буквально разрывающий вьющуюся атмосферу ужаса и психической боли – все это вкупе со слаженными, очень техничными движениями на сцене – только так можно описать происходившее, имея в арсенале исключительно слова.
Но самое важное, что безмерно порадовало в концерте, - это великолепная работа со зрителями. Эркки постоянно общался с залом, выдавал умопомрачительные приколы (все особенно полюбилась фраза «В Европе проблемы с газом, а у нас проблемы с басистом», сглаживал все возникающие «технические затруднения», переводя их в шутку, и просто был неизбывно приветлив. Казалось, он совсем не ощущает какого-то своего звездного статуса, и, честное слово, пару раз подумалось, что сейчас вот он сядет прямо на край сцены, ножки свесит, микрофон отложит и продолжит разговор уже совсем задушевно. В этом и есть, по всей видимости, секрет обаяния Эркки – в отсутствии лишнего пафоса, умении не строить из себя неприступную скалку, но общаться с людьми в зале как с давно знакомыми друзьями, к которым он приехал в гости. И тогда любая история, рассказанная со сцены – в песне или в перерыве, воспринимается с должной долей внимания и понимания.
А выход на бис стал замечательным финалом всего действа – прибереженная на сладкое композиция «Демон», слова которой знала половина зала, стала отличным завершающим аккордом, и группа не без сожаления покинула благодарную сцену. В общем, полтора часа глубокомысленных композиций из альбома «Черно», язвительных шуточек, рассказов об истории предков барабанщика, удиравших от революции и (OMG!) кое-где роскошного «древнерусского многоэтажного» были лучшим доказательством того, что KYPCK – это самое настоящее, непередаваемо-чистое искусство любить Россию. И, черт возьми, мы оказались зверски не правы, пытаясь выискать пиар там, где ему совершенно нет места. Огромное спасибо этой группе за ошеломительное выступление, напрочь разрушившее десятки самых тупых стереотипов, к которым мы все так привыкли – и, будем надеяться, что совсем скоро мы снова увидим KYPCK на московских, нет, на российских подмостках.