Первые альбомы Einsturzene Neubauten были настоящим шоком для всех. Игра немецкой пятёрки на всевозможных железках, использование для пущего эффекта дрели, болгарки и прочего оборудования могло означать только одно – конец эры, начатой когда-то Чаком Бери. И одновременно начало чего-то совершенно нового. Звучание “новостроек” со временем менялось и в последние годы стало уже не таким вызывающим и апокалиптичным, как в 80-е. Музыка стала тише, и её стало больше. Доказательство тому – последний альбом “Alles Wieder Offen”, в поддержку которого группа и приехала с концертом в Москву. Понятно было, что это будет необычный концерт – к “новостройкам” термин “обычный” вообще неприменим. Однако он получился вообще чуть ли не экстремальным.
Началось всё с того, что в заявленные 20 часов в “Б1” (в который – о чудо! – людей начали запускать чуть ли не за полтора часа до начала) можно было лицезреть абсолютно пустую сцену. Этот факт, по меньшей мере, настораживал. Ещё больше насторожило то, что ближе к 20 часам запуск людей в клуб и вовсе прекратился. Но вскоре можно было вздохнуть с некоторым облегчением – ровно в восемь клубу подъехал автобус с прицепом, из которого тут же начали оперативно таскать аппаратуру. Появилась, в какой-то степени, уникальная возможность – полностью понаблюдать за монтажом сцены, с самого начала и до конца. Монтаж проходил настолько быстро, насколько это возможно. Техники группы, руководимые барабанщиком Einsturzende Neubauten Rudi Moser’ом, спешно собирали и размещали на сцене и около неё различные конструкции, которые в любом другом случае и язык не повернулся бы назвать “музыкальными инструментами”. Над сценой повесили шесть красных плафонов, которые во время концерта создавали атмосферу камерности, а порой и интимности.
Концерт задержали на полтора часа. И, надо отдать должное, публика, заполнившая до отказа огромный заводской цех (кстати, очень удачное, на мой взгляд, место для концерта индустриальной группы), в котором базируется “Б1”, ждала терпеливо. И, когда в половину десятого свет в зале погас и на сцене появилось шесть человек в тёмных костюмах, фэны разразились овацией. Акцент в своём сет-листе “новостройки” сделали на новом альбоме. Первым номером прозвучала композиция “Die Wellen”, открывающая и сам альбом. Сразу после неё Бликса Баргельд поспешил извиниться за столь длительное ожидание и объяснил причину такой задержки. Оказалось, что все инструменты группы 12 часов продержали на российской таможне. “Наверное, они подумали, что мы перевозим ракетную установку”, - добавил он. И объявил следующий номер – “Nagorny Karabach”, на мой взгляд, главный эмоциональный центр нового альбома, вся сила которого состоит как раз в своей мелодичности и спокойствии – словом, в том, что, к сожалению, в последнюю очередь ассоциируется со словосочетанием “Нагорный Карабах”. Вживую эта песня, вкупе с освещением от шести ламп над сценой, создала поистине магическое воздействие. Гробовое молчание в зале во время исполнения – и громогласная овация сразу после.