Menu Deep Purple
 


Главная »   » Мои статьи Добавить статью

Отчет с фестиваля Кинг Кримсон Фест- Вторая часть

Отчет с фестиваля Кинг Кримсон Фест

Вторая часть

 

Отчет с фестиваля Кинг Кримсон Фест- Вторая часть

Группа играла больше часа, но создавалось впечатление, что звучит одна длинная композиция – перерывы между отдельными номерами были крошечными, а монументальное звуковое полотно, которое всячески резали и расшивали узорами музыканты, было удивительно плотным и однородным. Думаю, большинство зрителей уже тогда поняло, что это будет лучшее выступление вечера. KTU ввели почти трёхтысячную толпу в транс – шаманские заклинания, воплощённые в демоническом рёве аккордеона и искажённом вокале Похьонена, действовали на людей поистине магическим образом. Кто-то эпилептично дёргался в такт ломаным ритмам Мастелотто, кто-то плавно покачивался из стороны в сторону, кто-то просто стоял, закрыв глаза, и получал наслаждение. Когда музыканты ушли со сцены, в зале поднялся такой бодрый шум, что KTU были просто обязаны выйти на бис. Киммо, похожий на персонажа какого-нибудь футуристического фильма, со странной юбкой на поясе и брутальным ирокезом на голове, вернулся к зрителям с сияющим от радости лицом. Он начал наигрывать какую-то забавную стилизацию под русские народные песни, которую зал встретил смехом и аплодисментами. Представив публике своих коллег, Похьонен дал отсчёт последнему акту выступления KTU на этом фестивале, после чего проект покинул сцену окончательно. Пожалуй, немногие в зале изначально были знакомы с этой группой, но теперь, вне всякого сомнения, для KTU открыты многие концертные площадки Москвы – испытать ТАКОЕ каждый захочет ещё не раз.

Следующее выступление снова предварял длинный монолог промоутера, исполнявшего обязанности конферансье, что, впрочем, никаких неудобств не создало. Зрителям нужно было "отойти" после сногсшибательного выступления KTU, а техническому персоналу – установить необходимое оборудование, так что небольшая передышка оказалась даже к месту. Он рассказал о фестивале "Сотворение мира", продолжением которого и было всё происходившее тем вечером в "Б1 Maximum", а потом представил следующего артиста – Эдди Джобсона. Легендарный клавишник и скрипач, работавший с Фрэнком Заппой, Jethro Tull, UK, Roxy Music и многими другими именитыми коллективами, вышел на сцену второй раз за последние 27 лет – первый был в Казани, на "Сотворении мира". На строгом лице Джобсона отчётливо проглядывалось напряжение. Напряжение, может, лёгкая неуверенность, но никак не страх. Играл он совсем недолго – не более 15 минут, половину из которых он посвятил фортепиано, а половину – скрипке. Конечно, красивые, мрачноватые импровизации Эдди не стали откровением для зрителей, но он честно заслужил свой шквал аплодисментов хотя бы тем, что вышел на сцену в этот вечер. Вышел и сыграл – честь ему и хвала за это. Чепарухин обрадовал новостями о том, что Джобсон решил вернуться в мир музыки с новым коллективом UKZ, который, вероятнее всего, выступит у нас зимой. Так или иначе, поклонники были рады просто увидеть давно, казалось бы, потерянного для сцены музыканта с инструментом в руках, играющим искренне и вдохновенно.

Однако более всего зрители ждали выхода Эдриана Белью – первые ряды даже несколько раз скандировали его имя. Ведущий вечера снова вышел к залу и объяснил, что фамилию Эдриана на самом деле надо произносить как "Балууу", что впоследствии повторял ещё несколько раз (мы поверим товарищу Чепарухину на слово, но, вооружившись поговоркой о том, что привычка – вторая натура, продолжим называть любимого музыканта Белью). Также зрители узнали, что состав, с которым сейчас гастролирует Белью, он собрал совсем недавно – это молодые (вполне сгодятся ему во внуки) брат и сестра Эрик (ударные) и Джулии (бас) Слик, которые играют вместе с самого детства. Не задерживая более публику и музыкантов, Александр вывел на сцену лучисто улыбающегося дедушку Белью с его юными дарованиями и оставил сцену в их распоряжении. Эдриан, несмотря на глубокие морщины и облысевшую голову, сразу показал, что быть стариком ему не по душе, и начал энергично жестикулировать, жать руки тем, кто поближе к сцене, подпрыгивать на месте и вообще всячески демонстрировать удивительную для своих лет активность. Джулии и Эрик, смущённо улыбаясь, устроились на своих местах.

Первые же звуки "Writing on the Wall" больно резанули по ушам – звук был отстроен просто ужасно. Как потом рассказывал звукорежиссёр, заведовавший пультом на концерте Adrian Belew Power Trio, в его распоряжении было так мало времени и работающего оборудования, что ему пришлось отстраивать звук "по живому", прямо во время выступления группы. Вероятно, именно из-за звука начало сета Эдриана с его подопечными показалось несколько скомканным и вялым. А может, так оно и было на самом деле. Однако первая за вечер кримзоновская вещь завела зал с полоборота – "Dinosaur" шарахнула по клубу со всей мощью, и аудитория быстро пришла в себя. Постепенно преобразилась и группа – немного скованные поначалу "детишки" Эдриана расправили плечи и потихоньку начали отжигать. Звук постепенно довели до уровня, который, по крайней мере, не причинял физической боли ушам.



Категория: Мои статьи | Добавил: deep-purple (23.05.2019) | Автор: E W
Просмотров: 642 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Friends Deep Purple

 
 
 
Написать администратору сайта
 
Lyrics-FLyrics-SLyrics-wLyrics-JLyrics-Z

Все песни  D_P

 

Sometime during 1992 or 1993
DOING IT TONIGHT
March 1987 to August 1988


Копирование без согласия администрации ресурса запрещено!

Неофициальный сайт Deep Purple © 2005 - 2024