Отчет с концерта Edgay. Клуб Arti Hall
Часть третья
Вообще, хотя никого из ребят, составляющих этот зажигательный коллектив, никак нельзя упрекнуть в статичности и пассивности (чего стоит один уморительно смешной заводила Феликс!), все же приходится признавать, что славой самого веселого и раздолбайского пауэрного (а может, и “всеметального”) ансамбля они обязаны своему на редкость харизматичному фронтмену. Увидев Тоби однажды, я навсегда пала жертвой его невероятного обаяния, искрометного чувства юмора, бешеной, немыслимой энергетики и ослепительно яркого света, солнца, которым насквозь пропитан этот талантливый парень. Когда он выходит на сцену, бодрый, уверенный в себе, брызжущий радостью и позитивом, все вокруг неизбежно попадают под его настроение, на одну волну, заражаясь и проникаясь атмосферой какого-то тотального счастья и безбашенности. И сорваться с этой волны, выпасть из этой атмосферы вы не сможете до тех пор пока он не исчезнет с глаз долой, а часто и много после этого, даже если вокруг начнут падать бомбы.
Меня всегда терзали смутные сомнения, что Тоби родился с известным портновским инструментом понятно в какой части тела: его гиперактивность и задор едва ли можно объяснить иными причинами. Я всегда восхищалась этим незаурядным человеком, который, не обладая выдающимися внешними данными, умеет преподнести себя так, что в мгновение ока легко перевоплощается если не в бога, то в сверхчеловека, супергероя. И только музыка требуется ему для этого. Что бы ни прозвучало – старые хиты с легендарных альбомов (объявляя “The Headless Game”, Тоби пошутил, что эта песня из тех времен, когда присутствующие в зале еще не родились) или свежие композиции (с “Tinnitus Sanctus” было сыграно 5 песен), скоростные боевики типа “Speedhoven” и “Babylon”, или же лиричная «pussy ballad» “Save Me” – все принималось громко, шумно, воодушевленно и с наслаждением смаковалось. Блаженная улыбка не сходила с лица маэстро, музыканты тоже беспрестанно одобрительно качали головами, зал прыгал и орал из последних сил (особенно когда Тоби разделил толпу на правую и левую половину и устроил соревнование, кто кого перекричит – в итоге моя правая оказалась сильней).
То, что концерт проходит просто отлично, можно было вывести, помимо всего прочего, пронаблюдав за лицом сурового секьюрити в углу сцены: в течение выступления оно сказочным образом преображалось: сначала исчезло хмурое и сосредоточенное выражение, затем на губах появилась улыбка, засияли глаза, расслабились мышцы, а под конец фейс и вовсе стал каким-то просветленным, казалось, еще немного и по щекам покатятся слезы радости. Да и работы у дяди не было совсем: никто на сцену лезть не пытался, в зале было мирно, дружно и никто никому не мешал получать удовольствие. Смех, радость, дикий драйв, движуха нон-стоп и убийственный передоз позитива – это ЭДГАЙ, такой, каким он должен быть, каким все его любят и будут ждать во всех переулках и тупиках земного шара.
Я перечитываю написанное и вижу, что как-то все слишком образцово выходит, почти никаких недостатков, поверить сложно, но и пытаться найти то, чего не было, я не стану. Со стороны музыкантов уж точно все блестяще. Выступление состояло из двух частей, разделенных drum solo, когда все ребята покинули сцену, и пришло время для бенефиса великолепного Феликса, играючи демонстрировавшего свое мастерство под музыку из Пиратов Карибского моря. Память услужливо подкинула мне недавний эпизод, когда я ознакомилась с древними демками группы, далекое прошлое, где тогдашний ударник барабанил кое-как, сбивался с ритма, а Тоби пел отвратительно и никто не знал эту ныне феноменально успешную банду…
Вторая часть шоу завершилась самой оптимистичной и воодушевляющей песней группы. По словам Тоби, “Superheroes” – это песня про всех, кто заполнил в этот вечер зал клуба. Отыграв ее, музыканты удалились за кулисы, чтобы буквально через несколько минут, во время которых зал не затихал и продолжал скандировать название группы, вернуться, с тем же адским огнем в глазах, пламенным сердцем и неутолимым желанием жечь. Представив и высказав немало теплых слов в адрес технического персонала, который сделал возможным это шоу для нас, Тоби и его ребята сыграли на бис еще три песни: “Nine Lives” c последнего диска, озорную угарную “Lavatory Love Maсhine” и последним номером “King of Fools” – лучшее завершение идеального во всех отношениях концерта.
Прощальные поклоны под градом барабанных палочек и медиаторов, полетевших в зал, темная пустая сцена, и сказка кончилась. Часть народу, в бессилии доковыляв до мягких диванов у стен, упала, часть незамедлительно потянулась к выходу, а по залу из колонок разносились звуки акустической версии “Superheroes”, которую тут же подхватили сотни разодранных глоток. Только очутившись в ресторане, куда мы спустились переждать толчею в гардеробе, и распластавшись на диване, я вдруг с удивлением обнаружила, что смертельно устала, что у меня болят, ноги, руки, шея, просто как никогда! Но “We never cry for pain – we’re superheroes”! Это ли не лучшее доказательство того, что концерт удался? Надеюсь отхваченную энергию растянуть до следующего приезда Тоби… а все услышанное этим вечером еще долго не покидало моей головы, да и сейчас еще отдается звоном в ушах… священным…