Отчет с концерта Edgay. Клуб Arti Hall
Часть вторая
Да и торопиться, как выяснилось, было без надобности: мы посидели с друзьями в баре, успели насквозь пропитаться дымом, поднялись в зал и долго еще бросали взгляды на безлюдную сцену. Начало уже прилично откладывалось, кажется, только в начале девятого сцену всю задымили, и под звуки великой кантаты Карла Орфа «Carmina Burana» на сцену стали выходить музыканты разогревающих Catharsis. Собственно, выбор интро, на мой взгляд, был ошибочным – легендарная вещь, которой восхищается все просвещенное человечество уже более 70 лет, ко многому обязывает и требует от музыкантов филигранного исполнительского мастерства да и материала…ммм…тоже высокого уровня, явно выше, чем выдал Катарсис. Я к группе очень неплохо отношусь, но особого интереса их творчество не вызывает, выступление я наблюдала в основном ради того, чтобы услышать нежно любимые «Крылья».
|
Свой главный хит группа исполнила в завершение сета, а до этого я в основном любовалась Олегом Мишиным (обаятельный очень, особенно когда флейту берет) и жалела вокалиста, носящегося по сцене в белоснежном фраке и такой же накрахмаленной рубашке – ну как он не расплавился от духоты на сцене? А когда активный дядька делал резкие движения руками снизу вверх, казалось, что он намеревается сигануть в зал, и я инстинктивно пятилась назад. В зале присутствовали фанаты Катарсиса, но маловато их было все же для обеспечения должной поддержки группе, которая старалась как могла.
Были довольно вяло приняты новинки с грядущего альбома банды и даже долгие пламенные поздравления прекрасной половины зала с профессиональным праздником не возымели ожидаемого эффекта. Галантность Олега Жилякова не смогла компенсировать посредственный перфоманс и откровенно никакое отношение зала к группе. Однако к чести музыкантов должна признать, что свой выход, прощание, да и весь сет они обставили так, будто являются главными героями вечера, а не мало востребованным разогревающим коллективом, который попал на сцену только потому, что должен же кто-то разогревать. Показателен тот факт, что вокалист ни словом не обмолвился о тех, чья аудитория ему внимала. И даже если принять во внимание неважный, если не сказать хуже, звук, нельзя не заключить, что лицом в грязь ребята не ударили: и профессионализм продемонстрировали, и держались с достоинством.
Стрелки отсчитывали последние часы уходящего дня, на освободившуюся от участников Катариса и клубов дыма сцену выскочили техники, чтобы не медля подготовить площадку для хэдлайнеров. Программой максимум для них было устранить все те погрешности и недостатки в звуке, которые могли бы омрачить шоу Edguy. И, судя по многочисленным критическим отзывам, свою работу они проделали не безупречно: были жалобы на то, что подальше от сцены Тобиаса было не слышно, гитары фонили и ударные можно было вывести получше. А может, это не звукачи виноваты, а оборудование клуба подвело…Я отвечу за себя: стояла по центру, прямо напротив Тоби, сначала ряду в 10, потом допрыгала до 2-3, и на этих позициях я слышала все очень хорошо и довольно чисто, даже тексты разобрать получилось.
Итак, настал торжественный миг, когда ресторан, лестницы, гардеробы и прочие закутки просторного клуба опустели, народ подвалил в зал, ряды уплотнились (но дышать можно было полной грудью даже у самой сцены), стихла тоскливая альтернатива, разносившаяся по залу в перерыве между группами. Под дружный рев собравшихся эдгайцы вышли на сцену: Феликс уселся за ударную установку, Дирк, Йенс и Тобиас взяли гитары, а маэстро Тобиас подскочил к микрофону и, молниеносно окинув горящими глазами зал, дал старт божественному фрик-шоу.
Начали с “Dead or Rock”, композиции с последнего альбома, и все мои соседи, не теряя ни секунды, принялись самозабвенно отрываться и преуспели в этом, поскольку уже через пару песен приятно ошарашенный Тоби, задыхаясь от восторга, начал декламировать хвалебный панегирик российской публике, «crazy russian motherfuckers», которая всегда «amazing и unbelievable» и уверенно затыкает за пояс Японию, Бразилию и весь мир. После таких откровений, многократно повторявшихся и обраставших новыми красочными определениями, публике ничего другого не оставалось как еще более яростно и убедительно отстаивать статус угарнейших и безумнейших. Масла в огонь подливали и напоминания Тоби о том, что этим концертом группа завершает свое мировое турне в поддержку “Tinnitus Sanctus” и вечер должен стать самым запоминающимся и захватывающим. Никто не возражал. Хочется верить, что Egduy на сцене и публика в зале, приложили к этому все усилия, воплотив общую мечту в реальность.