Отчет с концерта группа Sigur Ros
Организатором концерта, как и большинства подобных шоу в Петербурге, когда приезжают самые что ни на есть актуальные артисты, стала компания Светлая Музыка, не только тщательно следящая за модными европейскими тенденциями, но и с умом подходящая к выбору тех артистов, что будут выступать на площадках северной столицы.
|
Перед входом в ДК Ленсовета привычных торговок различными фотографиями звезд с якобы настоящими автографами видно не было, что уже подчеркивало статус группы – в этот вечер собрались те, кто любит и знает исландцев, те, кому не нужна дешевая фейковая популярность неведомо чьей рукой проставленных закорючек, однако говорить о том, что в зале будет некуда яблоку упасть, говорить не приходилось. Никаких очередей, никаких проблем на входе – все по-тихому мило, культурно и… приятно, что ли… В фойе – привычные очереди около бара и в одном лишь работающим на весь ДК гардеробе, но это не главное – главное то, что будет в зале. При входе в него всем открывалась причудливо и стильно оформленная сцена, которая не имела ничего лишнего, но, в тоже время, не зияла пустотами: 5 или 6 наполненных газом шаров на заднем плане, этакий привет из начала прошлого века (почему возникла такая ассоциация, сказать сложно, но избавиться от нее на протяжении всего концерта было решительно невозможно), аутентичные по современным меркам деревянные инструменты уже из 70-х, но того же века, и… полное отсутствие площадки для разогрева. Которого, к слову, и не было, за что организаторам большее спасибо – вряд ли бы у нас, при всей силе электронной сцены, нашелся бы коллектив, который смог достойно разогревать исландскую группу.
И если в 20:00 примерно половина мест в зале сияла пустотами, то к началу концерта, где-то к 20:35, зал заполнился процентов на 80. Музыканты вышли к публике не спеша, с чувством, расстановкой и толком – сначала появился почти что сошедший из конца 60-х клавишник, потом в короне из фольги занял свое место барабанщик, вместе с которым появился гитарист, одетый подчеркнуто строго. И… в желтом свете и клубах дыма появился харизматичный Йонси в специальном костюме, с неизменным смычком в одной руке и гитарой в другой, одновременно похожий на Александра Малинина и Дэвида Боуи. Его выход встретили криками, а первые аккорды, и в особенности, первые вокальные партии, криками восхищения, в которых было больше даже не обожания, а скорее осознания нереальности происходящего. Йонси не стал расстраивать фэнов – вместе с компаниями своих коллег они начали с мощнейшей “Svefn-g-englar”, сыгранной настолько нереально воздушно, можно даже сказать, неземно, что на её фоне один из хитов с нового альбома практически потерялся и прозвучал несколько блекло.
Описывать дальнейшее происходящее по-песенно не имеет никакого смысла – картина была примерно одинаковой: Йонси с неизменным смычком и с блесками под правым глазом привычно стонет (для тех, кто никогда не слышал Sigur Ros, именно это слово будет наиболее уместным), не забывая при этом терзать смычком гитару; барабанщик изредка играет что-то быстрое, но, в основном, его роль сводится к банальному аккомпанементу; басист, как и подобает оному, не забывает задавать ритм, а клавишник тихо и незаметно творит свое волшебство. При всей однообразности происходящего нельзя было не отметить некую нереальность: высокий голос Йонси настолько идеально ложился на вкрадчивые моменты композиций, что перед слушателями волей-неволей возникали картинки девственной исландской природы; работа же остальных участников была настолько незаметной, но одновременно с тем значимой, что их наличие на сцене гармонировало с теми самыми газовыми шарами наилучшим из возможных образов.