|
Первым перед зрителями предстал местный коллектив Fearlight. Тематика песен этого вокально-инструментального ансамбля – тривиальная языческая романтика, строки об исполнении своего сакрального завета, борьбе с не указанными в тексте врагами, а также лесах-полях, драконах и королях. Музыка была под стать лирике – совершенно безобидный фолк-рок с нетяжёлыми риффами и девичьими напевами музыканты зачем-то назвали фолк-металлом… под такой “стафф” не то, что родину от врагов защищать – зевнуть после обеда было бы лениво. Вроде бы никто из присутствующих не согласился с мнением музыкантов и не покинул зал с целью выполнять всякие там священные заветы. Что касается самой музыки, то ничем примечательным она не отличилась. Не было услышано ни красивых мелодий, ни умных текстов, ни драйва – сплошь одни стандарты и шаблоны. Хотя участники группы (коих было пятеро – два гитариста, басист, клавишница и барабанщик) вроде бы старались показать себя с лучшей стороны, получилось у них не очень убедительно, и запала Fearlight хватило ненадолго – где-то на полчаса, по истечении которых музыканты сочли целесообразным свернуть активность. В этом я с ними был крайне солидарен.
Меж тем, публика постепенно стала пребывать в зал – выступление Fearlight началось перед полусотней слушателей. Подозреваю, большинство петербургских металлистов предпочло концерт шведских викингов их согражданам Lake Of Tears. В паузах между выступлениями зачем-то звучал “Symbolic” Death – ни разу не замечал за Чаком Шульдинером языческих наклонностей.
Следующими на сцену поднялись бодрые молодые люди, объединённые в группу Svartby. После саунд-чека эти хлопцы устроили пробный запуск своего музыкального агрегата и накрыли зал плотным, почти трэш-металлическим риффом при поддержке синтезатора. Я уж было обрадовался, что Svartby исповедует эстетику жёсткого и в меру мелодичного металла, но мои хрупкие надежды развеяла программа коллектива. Звучала она, конечно, жёстче сета Fearlight, но совершенно невыразительно и неопрятно – стилистически творчество ансамбля представляет собой модерновый плясовой металл с фольклорными интонациями, не слишком тяжёлый и не слишком мелодичный. Попытка сыграть нечто хороводное и танцевальное в духе Korpiklaani и Finntroll не увенчалась успехом – раскачать зал Svartby толком не смогли. Дело в том, что финны умеют сочинять драйвовые риффы и пользоваться народными акустическими инструментами (даже натуральный аккордеон Svartby предпочли заменить его синтезаторным эквивалентом), а вот молодые петербуржцы (возможно, в силу малости возраста) – не очень. Тем не менее, сами музыканты от души потрясли хаерами под собственную музыку и выглядели довольными. Не знаю как в записи (пластинки команды получили весьма лестные отзывы, но я больше доверяю своему слуху), но на сцене коллектив выглядел совершенно несобранно. Больше всего позабавил солист/басист, постоянно забывавший названия собственных (sic!) сочинений, но при этом резво размахивающий щуплыми верхними конечностями вокруг микрофонной стойки… общие впечатления: начинающий подростковый ансамбль, но не более того.
После Svartby пришёл черёд гостей из Набережных Челнов показать себя. Квинтет Alkonost является одним из самых старых отечественных фолк-металлических составов, хотя меня их многочисленные студийные работы впечатлили весьма умеренно. Сет Алконоста (для справки: Алконост – это такая древняя языческая птица, а не вариация на тему спиртных напитков) стал бальзамом на душу после выступлений предыдущих групп в целом и Fearlight в частности. Музыкальный стиль обеих команд схож и происходит от Gods Tower, апологетов мелодичного славянского фолк-металла: певучие мелодии, атмосферные клавишные, неагрессивное настроение роднит многие фольклорные вокально-инструментальные ансамбли. Alkonost продемонстрировали своё видение жанра, а также попытки поиска компромисса между тяжестью и мелодичностью. Попытки эти заключались в исполнении более или менее тяжёлых риффов с прочным мелодичным каркасом; как и у родоначальников стиля Gods Tower, гитара Alkonost технически эмулирует волынку, и благодаря этому приёму творчество группы попадает в рамки фольклорного металла. Программа включала старые, проверенные и одобренные поклонниками песни, а также пару новых композиций. Особенного отличия между представленными произведениями мне отследить не удалось, проявил себя главный недостаток Alkonost – однообразие музыки: где-то к середине выступления слушать набережных челноков мне стало скучновато. Тем не менее, их часть я могу назвать условно удачной – на фоне Svartby и Fearlight.