|
После недолгой паузы Alkonost сменили петербургские классики викинг-металла Nomans Land. Этот коллектив давно и часто сопровождает выступление разнообразных заезжих фолк-металлических составов и делает это успешно, благо существует уже далеко не первый год. Программа Nomans Land отличалась от материала предыдущих участников более жёстким саундом старой закалки, без манипуляций с хороводными мотивами и романтичной мелодичностью. Плотная волна гитарного звука, которую очень уместно дополняли “минусовые” клавишные и нечастые гитарные мелодии, восстановила в памяти те времена, когда ещё не успели появиться Finntroll, но уже вовсю бытовали Enslaved, и viking metal был действительно нордическим, эпичным и суровым. Музыканты вели себя на сцене крайне сдержанно, чем подали хороший пример молодой поросли из Svartby, блестяще выполнили свои обязанности и удалились, уступив место хэдлайнерм. Как мне показалось, Nomans Land публика восприняла без выдающегося энтузиазма, что было несправедливо – по всем статьям петербуржцы переплюнули предыдущих участников феста как по отдельности, так и взятых вместе.
И вот, наконец, пришёл час хэдлайнеров фестиваля. Manegarm существуют чуть больше десяти лет и успели за это время разжиться шестью полноформатными альбомами. Последняя работа этих викингов датируется 2007 годом и носит наименование “Vargstenen” (“Волчий Камень”) – с учётом закономерности, согласно которой группа исполняет, преимущественно, материал последнего своего альбома, в преддверии концерта был оперативно заслушан именно он. К слову, моя любимая песня с этой работы – “En Fallen Fader” – благополучно осчастливила сет-лист своим присутствием… но, обо всём по порядку.
Концертный состав MANEGARM включил в себя шестерых участников – пара гитаристов, басист, барабанщик, скрипач и солист; каким-либо образом идентифицировать их по именам мне не удалось, да и задачи такой я перед собой не ставил. Наиболее “выдающимися” внешними данными обладал скрипач: этот человек был замечен несколько раз чуть ранее, вне сцены, и мною был принят за недалёкого хиппи, чудом забредшего на фест. Фронтмен Эрик Грависьо смотрелся гораздо более солидно и представительно и внешним видом (а также богатырским телосложением) неуловимо напомнил своего тёзку – Эрика Адамса из Manowar. В короткие сроки этот секстет быстро расшевелил зал, и музыка тому крайне способствовала – довольно жёсткий микс тяжёлых гитарных риффов, металлического драйва и изящной струнно-фольклорной мелодичности навряд ли оставил кого-то равнодушным. В плане “обнародования” материала в немалой степени поспособствовал скрипач – Manegarm стараются избегать использования синтезатора, да и в гитарный фольклорный мелодизм не особо лезут, посему приоритет отдают струнной и духовой акустике. Где-то в середине программы шведы сбавили обороты и исполнили проникновенную балладу, которой скрипач подыграл на извлечённой из закромов флейте. В целом, выступление гостей смотрелось выигрышным со всех ракурсов – музыкальная часть заняла пик тяжести и не приторной мелодичности, а техническая поддержка благодаря собственному персоналу была оказана умело. Высокий исполнительский уровень музыкантов ощущался на протяжении всего сета – в общем, парни явно не впустую потратили десяток лет творческой деятельности.
Итого, концерт прошёл по принципу “начали за упокой, кончили за здравие”. Alkonost формально разделили сферы влияния между начинающими и зрелыми коллективами: первые продемонстрировали, по большому счёту, свои ляпы, в то время как вторые – неоспоримое мастерство. Сам фест оказался отнюдь не самым впечатляющим концертом в моей жизни, но несколькими примечательными моментами прочно отложился в памяти.