Так что вместо того чтобы стать выразителем идей Oxfam, публично оглашая их от своего звездного имени, Деймон решил внести музыкальный вклад в дело помощи Африке записать малийский аль-бом. Oxfam представил его местным музыкантам во время восьмидневного визита в Мали в июле 2000 года, после чего Деймон вернулся с 40 часами записанных здесь пленок в Лондон чтобы уже в студии отредактировать их и довести до ума. В результате получилось необычное слияние high-tech и lo-fi, афро-техно и dub из одной из лучших студии в Англии, a также жалостливых мелодий и мечтательного вокала Деймона, по большей части заслоненных музыкой и голосами его африканских коллег. Несмотря на все это, "Mali Music" многим будет казаться одним из проектов, которые поn-звезды затевают исключительно из тщеславия. Я не считаю себя поп-звездой, прежде всего я музыкант, фыркает Деймон. Может, я и знаю всего три аккорда, но играю их от всего сердца".
|
Ну ладно, ладно. Хотя, если бы Деймон действительно был тем, за кого себя выдает "всего лишь музыкантом", представители Oxfam не гонялись бы за ним по всему свету, уговаривая выступать от имени своей организаций, a рекорд-лейбл EMI ни за что не стал бы столь активно рекламировать альбом, записанный с безвестными для всего неафриканского мира малийскими музыкантами. Многим африканский опыт Албарна может показаться новой отчаянной попыткой пережить свою суперзвездность. Кэсс Броун, до этого игравший в Senseless Things и Delakota, помощник Деймона и пресс-атташе по вопросам Gorillaz и Mali Music, настаивает, что африканский проект Албарна не просто картинки, сделанные дешевой мыльницей во время турпоездки в Россию на концерт там где кремлевские дорожки, у него нет ничего общего со всеми этими этническими поделками в стиле Стинга и Питера Гэбриэла. Здесь совершенно другая эстетика: рваная, простая, примитивная одним словом, lo-fi. Так относятся к своей музыке только настоящие панки. Когда Деймон записывал этот альбом, он не испытывал никакого благоговения", говорит Броун. Композитор Майкл Найман, с которым Деймон тоже сотрудничал, пытается защитить своего друга от обвинений в музыкальном колониализме: "Он делает это вовсе не для того, чтобы вернуть себе вдохновение. В том, что делает Деймон, есть какое-то детское веселье, к томy же он очень уважает музыкантов, чья виртуозная игра на много порядков выше того, на что он когда-либо будет способен как исполнитель. Албарн прекрасно это понимает". Энергичный малийский певец и гитарист Афел Бокум, по сути, фронтмен "Mali Music", характер Албарна передает кратко: "Деймон очень гордый, улыбается он. Ho на сцене он совсем не гордый, он просто музыкант".