Первый Слэм-фестиваль в рок-клубе "Фауст"
Раз уж никакого слэма в тот вечер не было и, следовательно, писать-то практически не о чем, поэтому вставлю я в свой отчет немного рассуждений на тему современной музыки, культуры, литературы и жизни вообще... Господин я довольно-таки толерантный, очень часть катаюсь в Туры на Кипр из Екатеринбурга, поэтому вполне спокойно могу наблюдать всякое радостное гомачье в ширштанах в далекой Американщине по ТВ слава Богу, и телевизора у меня нет!). Но вот в Екатеринбурге, признаюсь честно, при виде любого молодого человека в татуировках или с пирсингом моя рука непроизвольно тянется к молотку (при всем моем гуманизме и пацифизме). По-моему, с такой молодежью ох как не скоро мы построим светлое будущее - развитой капитализм (если конечно, вообще построим когда-нибудь). А чему хорошему может научить своего ребенка девушка с железяками в брови, носу, подбородке…
Лет 10 назад любая зарождающаяся группа в самом начале своего существования в 99 случаях из 100 играла либо русский рок, вдохновляясь БГ или "Кино", либо punk, либо metal. Теперь, в начале 21 века, у каждой начинающей команды есть еще 1 вариант - nu-metal. Что это такое, каждый понимает по-своему, в Е-бурге это почему-то означает громко кричать (а лучше рычать) в микрофоны, носить широкие штаны и ожесточенно дергать струны в наклонной позе. Конечно, чтобы начать играть как "Nocturnus", надо ежедневно, на протяжении нескольких лет, часов по 5 в день строчить гаммы. Но, тем не менее, для nu-metal имхо все-таки недостаточно просто сделать себе пару татуировок и пирсинг, чтобы потом уже с полным правом лезть на сцену. Может, сразу и не надо таких ребят отправлять, но процентов 80 от выступавших в этот вечер в "Фаусте" и половину пришедших на концерт как слушателей на пару месяцев отправить в концлагеря явно бы не помешало. Подальше от MTV, рекламы транснациональных корпораций и прочих бед современной цивилизации... Да, как обычно я встретил знакомых музыковедов и получил от них согласие иногда подниматься в зал, чтобы выдать затем свои экспертные оценки по поводу услышанного (низкий поклон им за это), несмотря на важные музыковедческие беседы, которые они вели внизу. Вообще, эти достойнейшие люди приходят в "Фауст" исключительно для того, чтобы пообщаться со своими коллегами, может быть, немножко выпить - на улице темно, холодно и неуютно - и, в редких случаях, послушать, что там на сцене лабают очередные "творцы".
Первым выступал ансамбль "Torheit", но так как я несколько задержался по важным делам и пришел уже после 22-00, то оценить творчество сего коллектива мне практически не представилось возможным. Услышав в их исполнении какую-то песню из репертуара радио "Динамит ФМ" (кавер "Пропаганды" "Мелом"?), я ушел в бар. Впрочем, во время выступления данной группы в зале находилось человек 20 энтузиастов, подавляющее большинство пришедших в "Фауст" к этому времени находилось где угодно, но только не в зале.
За ними на сцену поднялась группа "Metro", играющая, по словам музыкантов, в стиле "хачик-металл". Я люблю звезд мирового "хачик-металл" "System Of A Down" и многие мои знакомые тоже их любят, любят их, видимо, и группа "Metro". Самим артистам свое выступление весьма понравилось, несмотря на то, что кучки посетителей, дремавших перед сценой слева и справа на ступеньках, им расшевелить не удалось. Наиболее достойно выглядевший на сцене в плане внешнего вида ансамбль!