`Премия Fuzz-`. Санкт-Петербург. ДС `Юбилейный`
Часть третья
|
Номинантов и победителя объявляла, кажется, Марина Капуро. Лучшей песней прошлого года стала песня `Молоко и мед`. `Юбилейный` взорвался, и на сцену за статуэткой вышел Васильев, совсем недавно он заказал аутсорсинг, для всей техники, которая находилась в зале и теперь вообще ни за что не переживал. Следующие пятнадцать минут мне запомнились как один из лучших моментов концерта. Уже заняли исходные позиции Яник с флейтой и Наветный с бубном, уже прогнал приветственную и благодарственную телеги Васильев, параллельно тренькая на гитаре - нет гитары в зале. Начал бегать техник, прогнал еще пару телег Васильев - нет гитары в зале. Уже утомились в исходных позициях Яник и Наветный, уже растерялся в поисках нужного коннекта техник, уже прочитал `Молитву` с `Фонаря под глазом` Васильев - нет гитары в зале. Васильевский вопрос, обращенный к десяти тысячам зрителей: `Есть гитара в зале?` - уже звучал как анекдот. Появлялись мысли, что сейчас либо Васильев покинет сцену, либо зрители - зал, но в этот момент прозвучала коронная фраза, произнесенная как на экзамене в театральном училище (не даром же кое-кто два года там учился), с медленным выговором слогов и повышением тембра: `Ну есть ги-та-ра в за-ле, или нет?!`
`И вышел-таки снова на Дерибасовскую`. То бишь - появилась гитара в зале. Право, песня `Пил-Курил` не стоила таких потуг, но для многоминутного ожидания была принята вполне многосклонно. Правда, ни одному залу ни в Москве, ни в Питере, как мне кажется, не нравится хоровое скандирование `Па-па-па-па-па-па-пам`, как бы не хотел обратного Васильев. Дело оставалась за малым - дождаться Земфиры. Ожидание, как и в остальных паузах, пытались скрасить ведущие Михайлов и Митрофанова. Как и в остальных паузах, это у них получалось плохо. И если Митра в этом амплуа еще как-то смотрится, то смотреть, а главное, слушать г-на Михайлова совершенно невозможно. Похоже, звезда радиоэфира и телерекламы это понял сам, поэтому в затянувшемся introduction Земфиры роль заводилы добровольно отдал Митрофановой и, слава Богу, почти не шутил. Башкирская звезда получила из рук главного редактора `Фузза` две заслуженные статуэтки за лучший альбом-99 и как лидер лучшей группы-99, произнесла какую-то невнятную речь и вроде как собралась петь - но неожиданно обнаружила нехватку на сцене рабочего материала, а конкретнее - некоторой части барабанов. Пока продолжались поиски, публику пришлось развлекать как раз-таки Митре, которая пела песни и пыталась сподвигнуть на то же самое еще десять тысяч человек. С переменным успехом. Пение подруги надоело даже Земфире - не найдя барабанов, она снова вышла и под одну гитару спела неизвестную песню, предварив ее следующим пассажем: `А это я написала, как-то обкурившись гашиша`. Сложно сказать, нашли в конце концов эти несчастные барабаны, или нет, но еще через пару минут зал снова запрыгал, стены снова затряслись, а на сцене уже шаманила наша единственная настоящая поп-звезда. В стартовой вещи `Скандал` скромная девушка опять представилась как гений человечества, после чего перешла к сексуально-любовной лирике: `Маечки`-`Созрела`-`Искала`, не забывая, однако, чередовать ее пробивными боевиками: `Синоптик`-`Ракеты`-`Почему`. В прошлом году закрывавший фестиваль `Сплин` завершил свое получасовое выступление песней про шорты и ушел со сцены. То же самое могла сделать и Земфира, спев `Ариведерчи`. В принципе, это она и сделала. Но через пару минут, вняв мольбам публики, вышла еще раз. `Ромашки` и `Лондон` - это уже все.
В прошлом году прямо из `Юбилейного` пришлось ехать на вокзал и возвращаться в столицу. В этом - предстоял ночной Питер и еще один день в моем любимом городе. Иными словами, в любом случае я покидал бы окрестности дворца спорта довольным и умиротворенным. Так или иначе, `Рок-Фузз` еще раз доказал, что ему очень даже по силам тягаться со столичными фестивалями вроде `Максидрома` или `Нашествия`, а питерская публика - что она самая лучшая. А что до наград, то какая, в общем, разница?..