Я сидела в зале, полном юных горячих сердец. Презентация нового альбома "Сансары" совпала с Последним звонком. Отрадно было видеть в зале аккуратненьких отроков и барышень в отглаженных белых рубашечках, при галстучках и бантах, сам зал был так же красиво отделан с помощью декоративной штукатурки, сразу создавалось ощущение праздника. Впрочем, их было не так уж много - я ожидала большего! - хотя по результатам беглых наблюдений за публикой смею предположить: средний возраст присутствовавших лежал где-то в смежной плоскости (возможно, часть выпускников просто успели переодеться перед концертом).
И знаете что?.. В зале было очень мало взрослых людей. Почти всех этих людей я знаю. Среди них есть друзья, есть те, кто больше, чем друзья, есть надежные локти и плечи, которые тоже выросли, повзрослели, но пока еще держатся рядом. Но еще больше - несравнимо больше - я знаю людей, которых не было в зале в этот вечер. Людей, которые год назад еще (или два, или три) - пели, смеялись, плакали, прыгали, верили, любили, понимали. Эти люди живы, они не уехали из города, они были вполне свободны в субботу вечером, для многих из них лежали в кассе отложенные пригласительные билеты. И они не пришли. И я их понимаю.
Нет, конечно, на самом деле все не так уж безнадежно… "Сансара", бесспорно, меняется, это видно даже невооруженным глазом - с тех пор, как команду покинул Руслан, группа охотно рвется к всевозможным экспериментам. Вот, например, сегодня на сцену был вытащен звуковой процессор, который музыканты именуют "Алешей" и любовно называют "пятым членом группы".
Интересно, кстати, как отнесся к этому признанию сам Руслан, который сидел в зале и который когда-то был выдавлен из "Сансары" из твердого стремления превратить группу в квартет (помню, сколь смешными казались мне тогда доводы уважаемого г-на Шахрина, настойчиво пытавшегося подтесать "Сансару" под "Чайф" и объяснявшего, что вчетвером гораздо удобнее ездить на поезде - можно занять одно купе). Да, складной "Алеша", бесспорно, удобнее живого человека - он легко помещается на багажной полке…
Есть в этом какая-то несправедливость. Да, я выросла, посерьезнела, я сделала шаг куда-то вбок и влево, я уже ни при чем, я просто наблюдаю - но я привыкла к моей "Сансаре" - и хочу видеть прежний солнечный зайчик, прежний круговорот, чтобы хотя бы раз в год заходить в этот зал - и чувствовать прежнее сердцебиение, и улыбаться, и притворяться ребенком. Увы… Кажется, вечно-юный ребенок-"Сансара" наконец-то и впрямь вступил в переходный возраст. Возраст ломки голоса и надежд, непрошеных прыщей и первой несчастной любви. И что страшнее всего - это возраст, когда вдруг отчетливо понимаешь: "Нет - и не будет". А раз так - может быть, когда-нибудь мы еще встретимся снова на одной ступеньке шаткой лестницы жизни. Может быть, мы еще совпадем. Просто мне надо немножко подождать, а "Сансаре" - еще немножко подрасти.