Приятный сюрприз от Премии FUZZ...
Вторая часть
|
Не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что основную ставку организаторы фестиваля делали на тандем хедлайнеров ЛЕНИНГРАД - Земфира. Именно сеты этих двух команд, по всем раскладам, и должны были стать кульминациями концерта и это позже, даже показали по ТВ ,рассказали новости дня обо всем что происходило на фестивале. Надо сказать, что выступили они, и правда, блестяще. Земфира, так до сих пор и не нашедшая себе басиста и ударника, хоть и отыграла всего три песни ("Лондон", где группа обошлось без ритм-секции вообще, и две новые песни, партии ударных и баса для которых были забиты в компьютер), зато компенсировала небольшой размер программы полной самоотдачей. По эмоции ее выступление было явно не хуже, чем в "лучшие времена". Однако к тому моменту, как Земфира поднялась на сцену, самая настоящая кульминация фестиваля уже случилась: между ДЕТЬМИ PICASSO и Земфирой на сцену "Юбилейного" вышли специальные гости Премии FUZZ РАЗНЫЕ ЛЮДИ и задали всем рок-н-ролла. Ни по силе, ни по искренности, ни по профессионализму рядом с ними в этот вечер никто и рядом не стоял. В очередной раз не могу не восхититься Чернецким - удивительной силы и воли человек! Ему непросто, это понятно всем, но он только хитро улыбается и рубится. Да, рубится, рубится не внешне, но там, внутри, в своих песнях. "Субмарина", "Супербизоны", "Русская тоска", во время которой на сцену вылетел Горшок, с полным стаканом пива в руке и традиционным оскалом на лице. То ли мне показалось, то ли, и правда, это было так, но РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ организаторы уводили со сцены, сами они готовы были играть еще и еще...
Александр ЧернецкийПромежуток между Земфирой и ЛЕНИНГРАДОМ заполнили КИРПИЧИ и ПИЛОТ, отыгравшие как обычно. КИРПИЧИ - как обычно безобразно, ПИЛОТ - как обычно прилично. Даже не хочу останавливаться на их сетах. Вместо этого скажу пару слов об организации. Традиционно она была ахиллесовой пятой Премий FUZZ. В этом году проблема заполнения пауз между выступлениями и привлечения внимания к главному поводу фестиваля - вручении самой Премии, наконец, была решена, и решена блестяще. Причем за счет одного лишь экрана: во время пауз на нем демонстрировались архивные видеозаписи с церемоний вручения предыдущих Премий FUZZ, а перед вручением наград текущих - представляли номинантов. Получилось здорово. Кстати, раз уж речь зашла о вручении статуэток, назову всех их обладателей по итогам 2002 года. "Лучшей новой группой", как я уже сказал, стали ДЕТИ PICASSO, "лучшим альбомом" стал "Выше осени" TEQUILAJAZZZ (это уже третья подобная награда за него), "за вклад" "forte" получил Юрий Шевчук, обещавшийся приехать в "Юбилейный", но так и не приехавший. Остальные же статуэтки поровну поделили между собой та самая Земфира и тот самый ЛЕНИНГРАД. Шнур сотоварищи стали победителями в номинациях "лучшая группа" и "лучшая песня" ("Мне бы в небо"). Получая заслуженные статуэтки, лидер питерской гоп-компании был немногословен: обе его ответные речи состояли всего из трёх букв, причем первая из них была "х", а последняя, как вы уже догадались, "й". Что же до Земфиры, то она тоже похулиганила: в ответ на сложный комплимент Горшка, вручавшего ей премию как "лучшей live группе" (вторая, полученная Земфирой премия - за "лучший видеоклип", в этой номинации победила ее "Бесконечность"), сводившийся к тому, что уж лучше Земфира, чем ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО, рок-дива просто показала ему фак. Тот, впрочем, даже и не обиделся.
Ну а теперь о самом главном, о том, ради чего я, собственно, и проделал путь из Москвы до города на Неве - о ЛЕНИНГРАДЕ то есть. Слава богу, в родном городе их еще не запрещают. Свой сет "хозяева площадки" начали феноменально сильно. Еще перед началом фестиваля столкнувшиеся в закулисном коридоре Шнур и Земфира что-то живо обсуждали, но тогда эти переговоры только подогревали любопытство. Когда же только вышедшие на сцену ЛЕНИНГРАДСКИЕ дудочники начали выдувать рефрен из кавера на Земфиру "Нашла", все стало ясно. Да, фантастический дуэт Земфиры и ЛЕНИНГРАДА состоялся! Королева рокопопса вырывала микрофон из рук главного матершинника и чуть было не поиграла на большом ЛЕНИНГРАДСКОМ барабане.