Развитие русского хип-хопа
Впервые, экэкспериментальный рэп в России появился где-то в 1984 году. Тогда диск-жокей Александр Астров из дискоклуба «Канон» в Куйбышеве совместно с группой «Час Пик» выпустили первый 25-минутный магнитоальбом «Рэп». Первыми русскоязычными исполнителями в стиле хип-хоп появившимися в 90-хх гг были довольно популярный Богдан Титомир и малоизвестный MD&C Павлов.
Само по себе понятие «русский рэп» довольно молодое, и как многие считают, весьма подражательное, большинство его не воспринимает, считая скопированным с западных аналогов. Однако, в то же время, это направление в России весьма своеобразно, лучшие традиции хип-хопа в сочетании с русскоязычным исполнением выглядит порой крайне нелепо. Как следствие, в России зарождается рэп, привязанный к отечественным нормам, что может быть, и является правильным направлением, но в то же время, из такого рэпа пропадает нечто важное, его изначальная сущность.
У истоков рэп-культуры в 90-е годы стояли участники питерской группы «Bad Balance», которые были бесспорными лидерами в жанре хип-хоп. Позже, выходцы из той же «Bad Balance» ШеFF и Михей вместе с другими молодыми коллективами формируют рэп-культуру. Индустрия русского хип-хопа окончательно сформировалась лишь к концу 1990-х гг., когда благодаря рэп-фестивалям появилось множество исполнителей этого жанра, такие как, «Легальный бизнес», Карандаш, «Многоточие», «Каста», «Ю.Г.», Mary Jane, Белые братья, и «Крестная семья». Они рассказывали слушателям о событиях, с которыми сталкивается каждый человек в повседневной жизни: нищете, криминале, драках, надежде и любви.
Поистине уникальным явлением в русской рэп-культуре является казанская группа «Злой дух». Это первый не московский и не питерский хип-хоп коллектив, который в середине 90-х гг. добился бешеной популярности. Первый альбом группы «Выход В» сотни раз бережно переписывался и таким образом распространился по всем городам России, навсегда оставшись в памяти фанатов рэп-музыки. Участники группы: Злой (на фото), Добрый и Раак стараются доходчиво, грамотно и правдиво донести свои мысли до слушателя. В каждой их песне ощущается непонимание, негодование, кое-где стеб и глумление, что придает их песням жизненности.
Если в начале своего становления хип-хоп представлял собой андеграундное движение, то на сегодняшний день, это успешное направление в современной российской музыке. И если первые реперы исполняли «позитивные бодряки», позже появились «озабоченные реперы и любители темы о наркотиках, то сейчас творчество успешных российских реперов носит социально-политический характер, к примеру, «Каста» и «Многоточие». Русский хип-хоп развивается, ориентируясь на современные потребности социума, а значит, его ждет большое будущее и новые хип-хоп легенды.
Источник: zloydooh.com
4.