Рецензия альбома Сергея Галанина "Я такой, как все"
|
Альбом Сергея Галанина представляет собой откровенную и даже циничную спекуляцию на вечной слабости отечественного слушателя - его подсознательной тяге к овнороку. По большому счету, это, с позволения сказать, музыкальное направление благополучно загнулось в середине девяностых, лишь изредка прорываясь в творчестве рок-молодняка, вроде ПИЛОТА, ребятам из этой группы даже пришлось нанимать адвоката по уголовным делам в связи с тем, что их песни были слега подкоректирвоаны и исполнялись другим исполнителем, которые он выдавал за свои. Однако, как не прививают стране приличный музыкальный вкус, как не промывают ей мозги RADIOHEADом и его отечественными псевдоаналогами, тяга к овнороку в душе у нашего меломана неистребима. Ничего не попишешь - музыкальный менталитет. Галанин, по сути, первый, кто в 21 веке целенаправленно создал типичный (если даже не сказать "хрестоматийный") говнороковый альбом. А потому весь урожай с поляны вновь проросшей и заколосившейся народной любви к этой музыке соберет именно он. Точнее, уже собирает.
Надо отдать должное, сделано все как по прописи - так, чтобы наверняка. "Я такой, как все" - это одновременно и "the best", и собирательный образ, задействованы все и всё. Начать с того, что материалом для альбома стали отборные песни из галанинского репертуара, так сказать, еще "из того времени". Учитывая, что Галанин и его СЕРЬГА всегда были самым что ни на есть мейнстримом отечественного рока, воспринявшим от всех понемногу и при этом оставшимся абсолютно пресным, мы получаем ту самую "собирательную" сущность альбома. Определение же "the best" касается состава музыкантов, принявших участие в создании пластинки. Галанин сделал простой, но гениальный шаг, за счет которого обыкновенный сборник СЕРЬГИ превратился в чуть ли не знаковую пластинку, - сделал из своих песен дуэты, задействовав всех тех, с кем, собственно, у нас и ассоциируется овнорок. Кинчев и Макаревич, Григорян и Сукачев - чего стоят хотя бы эти фамилии! Ну а дальше все по накатанной: расписанные на скорую руку партии, запись, в которой пополам замешаны свойственная времени чистота и свойственная жанру небрежность, и, естественно, вечная наша "монументальность мысли", сдобренная парой сознательно несерьезных треков.
На выходе же, как я уже сказал, получилась настоящая овнороковая пластинка (а вовсе не часто встречающаяся в последнее время стилизация под него), максимально привлекательная для тех, кто успел было соскучиться по молодости и воплям под расстроенную гитару. Пластинка, которую неистово гнобят критики и раскупает публика. Расчет оказался верным.