Red Snapper неожиданно киевским вечером
Всем, кто решил сырым пятничным вечером посетить единственный киевский концерт культовой британской группы "Red Snapper" пришлось выдержать не слабое испытание на прочность. И это не красивые фразы - чтобы попасть в узкие дверцы галереи "Лавра", где должен был проходить концерт, зрителю приходилось буквально по миллиметру, "выдавливая из себя раба" при каждом шажке, просачиваться сквозь такую же обескураженную толпу потенциальных зрителей.
Кто бы мог предположить такое еще за несколько дней до концерта, когда сами организаторы, как то не смело и извиняющимся тоном, произносили название группы, будто говоря: "их имена все равно ни о чем вам не скажут, но постарайтесь прийти, может и не пожалеете", заодно, в связи с разными событиями решили сменить схему эвакуации при пожаре. Да, наверное, мы недооцениваем сами себя, если считаем, что музыка подобной группы заведомо не может быть никому в нашей стране интересна, кроме двух трех повернутых на электронике фанатов. Вот и вопросы под стать задавали на пресс-конференции: "Как вам играть для людей, которые никогда не слышали вашей музыки". На самом же деле эти "непросвещенные" люди встречали не то чтобы овациями, а каким-то утробным воем начальные аккорды буквально каждой композиции, демонстрируя неподдельную любовь к "ред-снепперскому" наследию".
Мне повезло - внутрь я проник и даже успел отхватить порцию быстро убывающего пива, которое закончилось еще до начала концерта, то есть до появления "Red Snapper" на сцене. Случилось это, примерно, в районе одиннадцати часов вечера, вместо обещанных девяти. Но публика к этому моменту, казалось, только и успела, что отдышаться и расслабиться после дверного "прорыва". Появление "Red Snapper" на сцене дало о себе знать сменой звукового сопровождения – однообразное "бумканье" переросло в звучание живых инструментов. Зацепило сразу, зацепило и не собиралось отпускать. Девид Айерс, Али Френд и Ричард Тейт, плюс приглашенный клавишник и чернокожий МС творили настоящие чудеса. Их холодные пульсирующие ритмы били аудитории в грудь как соленые волны изголодавшимся по морю пингвинам. Музыка британцев поражала своей композиционной выстроенностью, но отнюдь не казалось тяжеловесной, а наоборот легко увлекала слушателя в мутные илистые глубины подсознания музыкантов. Вспомнились слова "снепперов" о том, что композиции без слов дают слушателям большую свободу выбора в применении своего инспирированного музыкой воображения. Хотя слова все-таки были – время от времени на сцене появлялся МС Дэд, который читал со сцены свои многозначительные бормотания. Интересно, что внешне он очень напоминал пресловутого Доктора Албана.
Весь концерт проходил в неподдельной рок-н-ролльной атмосфере драйва и единения зала со сценой. То есть весь этот заезженный пример с энергообменом "артист-зритель-зритель-артист", который часто происходит лишь не в меру живом воображении артиста, осуществился в полной мере на концерте британского трио. Контрабасист Али Френд потрясал инструментом и общался с залом при помощи единственного известного ему "местного" слова: "Спа-си-ба!". А у зрителей вся благодарность ушла в финальный вопль восторга, который и стал прощальным аккордом шоу.
опубликовано 18.04.2019