Репортаж с московского выступления группы Diary of Dreams
Сколько не пекутся российские чиновники о том, как бы повысить привлекательность подопечной им страны в глазах иностранных туристов, а воз и ныне там. К нам по-прежнему едут мало, и путешествие зачастую сопряжено с дискомфортом и нешуточными вызовами. Потенциальных визитеров тормозят дороговизна, неразвитая инфраструктура, плохой уровень сервиса, не говоря уже о злостных и опасных стереотипах, изжить которые реально только десятилетиями упорной и кропотливой просветительской работы вне, да тотальной перестройкой менталитета нации внутри государства. В этой связи ощутимо греет душу и ободряет до чрезвычайности то обстоятельство, что все же находятся люди готовые пересечь российскую границу с самыми грандиозными намерениями. Прожить в ней целый месяц, исколесить из конца в конец, едва ли не от южных широт до полярного края – всюду, куда пригласят неравнодушные к визитерам аборигены. Побывать в тех городах и весях, куда, как правило, не заходит мысль и не ступает нога иноземного вояжера. И на каждой остановке оставить свой след, неизгладимый в памяти и сердце местных жителей, имевших удовольствие принимать долгожданного дорогого гостя.
|
Варианты правильного ответа на этот замороченный ребус пока что по пальцам одной руки можно пересчитать, и в данном случае речь я веду, конечно же, о немецкой дарквейв-легенде – группе Diary of Dreams, которая проделывает вышеописанное уже второй год подряд и дивиденды при этом пожинает немалые. Широкомасштабный тур по бескрайним просторам матушки-России с чистой совестью можно назвать успешным и достойным примером конкурентам. В накладе от авантюрной затеи не остался никто: таланты с ветерком прокатились по интересной и многоликой стране, освоили новые концертные площадки, где до них мало кто из коллег отметился; скучающие на локальном безрыбье и охочие до зрелищ поклонники получили редкую возможность лицезреть любимого артиста чуть ли не в шаговой доступности от родного дома; ну и в музыкальной культуре и индустрии развлечений страны в целом наметился положительный сдвиг. И пусть немецкие гастролеры прибыли в первую очередь с деловыми и творческими целями, за проявленную лояльность, заинтересованность и образцовую готовность к плодотворному и надежному сотрудничеству их бы по-хорошему отблагодарить стоит. Скажем, оформить российское гражданство и преподнести в знак чистосердечного признания домик где-нибудь между Петербургом и Тюменью для пущего вливания и погружения в атмосферу и быт исследуемой территории. И вообще всячески холить, лелеять, пылинки сдувать и тапочки подносить. Иными словами, сделать своими в доску.
Для меня Diary of Dreams издавна оставались загадкой, непостижимым миром, приветливым и в то же время отталкивающим, где все, казалось бы, до боли знакомо и ничто не может удивить, каждая нота и аккорд привычны, но который за годы терпеливых и вдумчивых прослушиваний и отчаянных попыток постижения так и не стал родным и драгоценным. Есть у меня категория исполнителей, которые по тегам, стилевым рамкам и описаниям должны быть безоговорочными фаворитами и лидерами моих чартов, но в реальности прозябают в персональном втором эшелоне, и обращения к их творчеству проходят в основном под знаком расширения кругозора и сохранения ориентации в высоко котируемом жанре. Разобраться что к чему, четко определиться с отношением к такому артисту, как показывает неоднократный положительный опыт, помогает живое выступление. Я вообще уже давно потеряла способность составлять целостное впечатление о группе, не побывав на ее концерте.
В году минувшем Эдриан Хейтс со товарищи гостили в России в пору снежную, мрачную и морозную, ныне им довелось стать свидетелями преображения окружавшей их природы в романтичные и благоуханные весенние деньки, быть может, поэтому на московском концерте ребята показались мне такими одухотворенными… Однако в день московского шоу небеса вволю раскапризничались, щедро залив столицу теплым благодатным дождем. Еще в метро я посочувствовала спускающимся по параллельному эскалатору понурым школьникам-выпускникам с намокшими бантами и лентами. Как тут было не вспомнить душещипательное «Please let the rain fall down on me, Please let me feel the miracles of life», аккуратно ступая по грязным водным потокам и сжимая в руке трепещущий под порывами свежего ветра зонтик по дороге в «Точку». На подходе к клубу довелось принять участие в ненавистном предконцертном ритуале, от которого судьба оберегала меня уже довольно много недель: стояние в очереди. Согласно официальному расписанию мероприятия, в те минуты, когда (около)готического вида шеренга страждущих ежилась под зонтами, на сцене уже должен был отплясывать разогревающий коллектив. Естественно, когда я очутилась на танцполе, концертная площадка являла собой мертвую зону. Приятно констатировать, что частые приезды DoD в Россию не убавляют количество желающих вновь и вновь насладиться их живыми выступлениями. В данном конкретном случае народу в клубе было ровно столько, чтобы музыканты, глядя со сцены в зал, испытали благодатное ощущение востребованности и популярности в этом городе, а зрители провели все выступление в комфорте и уюте, не заботясь о своей целости и сохранности и дыша полной грудью.
Мирное, плавное и безмятежное течение этого вечера, прочно утвердившееся в зале с момента открытия дверей и запуска первых гостей, не стала нарушать и дрезденская команда Legacy of Music, оккупировавшая сцену в целях моральной и физической подготовки аудитории к выходу своих титулованных коллег. Коллектив, состоящий из двух позитивных молодых людей, предложил разогреться под добротный futurepop-ebm, приятные мелодии и бодрые, но ничуть не утомляющие ритмы которого одинаково сгодились и для пассивного прослушивания, и для танцев, и для светских бесед у барной стойки. Веселый вокалист в забавной белой мохнатой шубке после первой же песни развлек внимающую часть публики увлекательным рассказом о своем знакомстве с русской водкой. Уж не знаю, оценил ли кто по достоинству волнительное повествование с бесконечно повторяющимся рефреном «Vodka is a female», но хорошее качество презентованного музыкального продукта, подвижность, коммуникативные навыки и лучезарное настроение вокалиста определенно заслуживают похвал. А главное – выступление оказалось доходчивым, совершенно не напрягло, не вошло в диссонанс с главными действующими лицами и негатива вызвало ноль. А таким, в идеале, и должен быть разогрев.