Репортаж с московского выступления группы Diary of Dreams
4 партия
Все музыканты такие же люди, как и мы, да с одной особенностью. Кто-то называет её Божьим даром, кто-то – творческой искрой, талантом, фонтаном идей. Но творцы остаются такими же людьми. Разными, как и их музыка. Кто-то замкнут и необщителен – он достаточно сказал в своих песнях, кто-то наоборот – открыт и весел, душа компании. Зачастую музыканты похожи друг на друга. Все как один заявляют, что их новый альбом «будет самым тяжелым», или вы «услышите нечто невообразимое». Однако есть и такие заявления, которые приятно слушать и в сотый раз. Даю подсказку: музыканты начинают говорить так после первого посещения нашей страны с концертом. Да, почему-то все как один говорят о «crazy Russian fans», безумной отдаче и лучших концертах в их жизни.
|
А некоторые из них открыто признаются в любви к нашей стране, после чего открывают свой официальный сайт на русском языке и, самое главное, радуют нас ежегодными концертами. И хотя часто эти посещения ограничиваются лишь двумя столицами нашей Родины (а в последнее время еще и Краснодаром), приятно, что знаменитые и горячо любимые в России группы с мировым именем находят время устроить полномасштабный тур по России, чем изрядно радуют изголодавшихся по качественным выступлениям поклонников. Примером стал тур финнов Amorphis, доехавших до самого Владивостока. Также планировали большой тур немцы Unheilig, но по весьма прозаичным причинам он сорвался. Впрочем, другие культовые немцы, Diary of Dreams, вот уже пятый раз посещают Россию, с каждым разом все больше и больше расширяя географию своих концертов.
2009 год ознаменовался для группы выходом нового альбома (“if”), а также крупным российским туром. Наслушавшись восторженных отзывов от знакомых из разных городов, я с нетерпением ждал очередного московского концерта, тем более что был в этом плане полон надежд и предвкушений, так как до сих пор не видел знаменитых немецких музыкантов живьем. И вот, дождавшись нужного дня, взявшись за руки со своей подругой, мы подошли к дверям московского клуба «Точка». Вернее, к дверям подойти не удалось. Охрана ограничила очередь воротами во дворике МГЭИ. Близилось время концерта, однако очередь продолжала удлиняться сзади, но не укорачивалась спереди. Это конечно, тоже весьма приятный факт, но между тем тучи сгущались над головой многочисленных любителей готики, а запускать в клуб никого пока не торопились. Вскоре начался дождь. К счастью, у многих оказались зонтики, но еще порядка получаса стоянки под дождем изрядно уменьшали боевой запал посетителей. К счастью, вскоре очередь доползла до дверей клуба, где в тепле и уютной атмосфере можно было расслабиться в ожидании выхода на сцену виновников торжества. Как ни странно, хоть и стояли мы далеко не в начале очереди, вошли мы почти пустой зал. Заметим, что у входа не было обнаружено мерчендайза – видимо, все уже осталось в предыдущих городах. И пока ваш покорный слуга отогревался горячими (не горячительными) напитками, народ подтянулся, и на сцену вышла открывающая команда – немецкий дуэт Legacy of Music.
В спорах о необходимости разогрева сломано немало копий, впрочем, в тот вечер разогревающие музыканты полностью справились со своей задачей и оставили о себе только положительные впечатления. Состояла группа из клавишника (который, правда больше курил, лишь изредка нажимая клавиши) и развеселого и заводного вокалиста, которого моя подруга ласково охарактеризовала как "похудевший Трахтенберг". Музыканты порадовали публику очень ритмичным и заводным futurepop'ом. Яркая электронная музыкальная палитра, жесткий бит, жизнерадостный и активный вокалист не могли оставить равнодушным, и публика, вместо того чтобы, как обычно бывает при разогреве, стоять и смотреть на сцену с кислой миной, начинала очень активно двигаться, одаривать группу восторженными криками и рукоплескать после каждой песни. В перерывах вокалист активно беседовал со зрителями, и его английский язык в сочетании с ярким немецким акцентом позволял понять каждое слово даже людям, которые английский, кроме как в школе, не учили. Особенные восторги вызвала фраза «Vodka is female… and, I don't know, what this word means... ААААААХРЭНЭННОООО!!!». Выступление Legacy of Music было достаточно длинным, но закончилось как раз когда этого хотелось. Выполнив свою задачу и сорвав хорошие аплодисменты разогретой публики, музыканты покинули сцену, дабы освободить её для хозяев вечера.
А на сцене уже давно все было готово – в углу стояла небольшая барабанная установка, с другой стороны сцены – несколько синтезаторов. Ожидание длилось недолго. Людей в зале к тому времени стало заметно больше, впрочем, плотность населения клуба в тот день описывалась не «как кильки в бочке», а «в самый раз». Diary of Dream не были обделены вниманием слушателей, но количество пришедших не мешало перемещаться по залу, не «перетекая» в мельчайшие зазоры меж людских тел. Примерно минут через 20 техники убедились, что все в порядке, после чего на сцену вышли долгожданные легенды darkwave. Выплывали музыканты как всегда поодиночке, с большими интервалами, чтобы никто не остался обделен своей порцией приветственного буйства толпы, наконец-то дождавшейся любимцев. Diary of Dreams, будучи изначально электронным проектом одного человека, ныне выступают вчетвером. Первым на сцену вышел взъерошенный барабанщик и, не торопясь, устроился за миниатюрной ударной установкой. Сюрпризом стал клавишник – в отличие от предыдущих концертов тура, в Москве играл симпатяга Torben Wendt, уже давно ставший неотъемлемой частью коллектива.
Следующим появился эксцентричный гитарист Gaun:A – обладатель шикарного ирокеза и безумного взгляда. И, наконец, на сцену вышел отец и бог коллектива, неподражаемый маэстро Adrian Hates. Высокий и статный, с густой копной кудрявых светлых волос (кстати, не в последнюю очередь из-за прически, он был похож на гитариста отечественных фолк-рокеров «Мельница»), одетый в шикарный черный камзол, он производил впечатление настоящего лидера группы. Когда стихли крики публики, Адриан, к немалому удивлению многих, с чистейшим русским произношением поприветствовал зрителей, взял в руки вторую гитару, и… раздались первые звуки клавишных: тихо, потом все громче и громче, напряжение росло; и резко на зрителей обрушились плотной звуковой волной первые аккорды “The Wedding”.