Рок фестиваль Summer Strike Festival в Москве- Дали Жару
Фестиваль Summer Strike стал для меня практически финальным аккордом в истории последнего сезона клуба “Релакс”, с которым мы успели за «концертный год» подружиться и провести немало занятных денечков. Чего и кого только не насмотрелись в стенах этого легендарного во всех смыслах заведения – и пьяных финнов, и угарных наших. И сами тоже… показались во всей красе. Но совсем скоро двери клуба закроются, и еще долго мы не сможем собираться дружной коллегиальной компанией, чтобы посвешиваться с балкончиков, погонять по длинным коридорам «катакомб» и в очередной раз сделать ставки на потерю списков прессы на охране. Не могу отказать себе в удовольствии, наконец-то, высказать все, что я думаю.
Каждый раз, просто с периодичностью 90% случаев охрана сидит над списком, как Кощей над златом, и делает вид, что наших фамилий в нем нет. Пока организатор лично не соизволит подняться из глубин гримерки, пройти по тому самому длинному коридору с темной лестницей и ткнуть пальчиком в обозначенные имена. На эту фишку, точнее, на попадание в десять процентов случаев, когда охрана пропускает прессу беспрепятственно, ушлый народец давно приноровился делать ставки пивом. Забавнейшее развлечение, но когда у тебя на телефоне три копейки, или организатор вне зоны доступа, полчаса топтания на ресепшене и попыток «найти кого-нибудь из оргов» становятся притчей во языцех. Ну да ладно. Нам даже будет немного не хватать этого «всенародного рассадника зла», про который только ленивый не написал чего-то «этакого».
А все равно, что бы там ни болтали чистоплюи из числа нью-металлистов, считающих, что сервис и вымуштрованность в нашей славной комьюнити должны быть на уровне парижских бутиков, мы, старые прожженные металлисты, выросшие на электричках, подпол-фестах, квартирниках и разбиенных магнитофонах, отчаянно ненавидим приблатненных секьюрити в пиджачках, услужливо снимающих со сцены стейдж-дайверов, еще больше – пафосно-вылизанные клубы с ценами в баре, напоминающими стоимость яхты для прогулок по Карибскому бассейну. Но хуже всего – непонимание, что далеко не мажорскими выскочками ковался металл, и что такие заведения, в которых атмосфера максимально приближена к легендарным местечкам, типа “Р-Клуба” (присная память!) или “Тадж Махала” (ему тоже пусть земля пухом) – это именно то, что создает ощущение металлического братства, единой, нерушимой и прочной конструкции, каркаса, на котором держится наше тяжелое сообщество. И, если мы однажды перестанем это понимать, если перестанем обращать внимание на молодые, свежие лица, появляющиеся на сцене таких клубов, то у нас нет будущего. Ведь именно в таких «Р-клубах» и «Релаксах» когда-то мы впервые видели пафосный ныне Catharsis, там же мы сами отчаянно фальшивили, подпевая мастерским «Крестам», и там же висели отпечатанные на струйном принтере афиши некогда малоизвестной «Эпидемии».
Поэтому, отправляя “Релакс” на заслуженный летний отдых, хочется подвести итоги года и назвать «хит-парад» команд, выступивших в этом клубе и оставивших о себе самые незабываемые впечатления. Они – будущие звезды нашей неугасающей металл-сцены, те, кто завтра будет печатать уже не скромные стикеры для эскалаторов, а огромные билборды, и выступать совсем на других площадках.
А будут ли те, кто вспомнит, с чего начиналось их «звездное восхождение»? Будут ли те, кто вспомнит, как в “Релаксе” зажигали молодые, рьяные, отчаянные и немного застенчивые группы с такими разными и такими удивительными представлениями? Наверное, стоит поймать момент и опять сделать ставки – кто хочет, спорим с желающими – что случится с этими группами через год-другой. А потом встретимся следующим летом и сравним результаты с этой записью…
Unlimited Tremor
Экспериментальный дэт-металл, как мне презентовали эту команду, открывавшую фестиваль Summer Strike. Звучит уже интригующе, подумалось нам, когда мы забирались на любимый боковой балкончик наблюдать за происходящим и тихо сочувствовать парням – все-таки, роль «первопроходцев» - одна из самых сложных и ответственных.
Впрочем, справлялись с этой задачей парни очень достойно – при вполне ответственной поддержке зала – знающие люди, завсегдатаи клуба и, по всей видимости, хорошие друзья команды, выдали достойную моральную поддержку громкими воплями и визгами в такт забористой музыке. Парни активно трясли головами, выписывали техничные кренделя на гитарах и в целом очень достойно демонстрировали, что такое экспериментальный дэт – нам показалось, что эксперимент заключался в органичном соединении скорости, напора и замысловатых, самобытных текстов.
Чем запомнились
Смелостью. До сих пор мурашки по коже от воспоминаний, какой безумный блеск в глазах был у этих ребят, когда они вышли на сцену! Если судить по краткому, но впечатляющему знакомству с группой, история их творчества не так уж длинна, но уже изрядно насыщена замечательными событиями – концерты, фестивали, записи… Они уже ощущают себя «в своей тарелке», для них сцена – это «дом родной», и это очень, очень заметно. И похвально.
Будущее группы
Мы думаем, что у Unlimited Tremor есть все шансы занять хорошее место на московской death-сцене и, возможно, дорасти до уровня «Точки» уже в очень скором времени.
Terror Inside
Замечали их все и сразу. Как только они проявились в гримерке. Потому что только у этой команды был... фирменный скотч! Желтый, с надписью Terror Inside! А еще не менее фирменные футболки с выглядывающими из-под черного цветными рукавами! А эстетов физически зачесались ручки отодрать кусок этого самого скотча на память – на стенку повесить! Потому что ТАК группы на моей памяти с «creative use of media» не изгалялись, и это было очень оригинально! А вот когда этим самым скотчем стали обматывать, аки египетскую мумию, живого человека – дабы в таком экстравагантном «наряде» выпустить на сцену – уже не осталось ни малейших сомнений – юноши собираются мочить в Тихом океане всю собравшуюся публику! И, несмотря на то что зале было душновато и, мягко говоря, запашок стоял органический, журналистская братия стоически терпела невзгоды, чтобы посмотреть, как будет выдавать на-гора свой перфоманс этот бравый коллектив.
Выдавали очень, очень качественный, эклектичный mdm – прослеживалось довольно много влияния core-стилей, плюс неожиданные, но гармонично вписывающиеся в общую картину эпизоды, напоминающие, наверное, классический пауэр, но, черт возьми, это невозможно как-то взять и классифицировать, потому что чистокровный «пауэрный» вокал, например, подавался в сочетании с не менее «трушной» дэтовой ритм-секцией. Команде Terror Inside удалось смешать противоположности так, чтобы в общем миксе все слушалось не просто как единое целое, но как очень красивое и брутальное произведение.