The Black Dahlia Murder дали концерт в Москве
Многие опасались, что после вала громких концертов наша страна снова станет глухоманью, в которую западных звезд привозят только по очень большим праздникам – ну не верилось, что такое раздолье может продолжаться вечно! Ан нет, уже в ноябре стало потихоньку складываться расписание рок-концертов, и назвать его очень насыщенным – ничего не сказать. Авторам репортажей уже приходится отучать себя восторгаться в длинных предисловиях самим фактом приезда к нам очередной именитой команды – вот и мне, пожалуй, пора переходить к делу.
Давнее дело об убийстве девушки по прозвищу Черный Георгин, помимо обычного в таких случаях шума, спустя полвека породило ещё и рок-группу – да какую! Три мощных взрыва в виде альбомов The Black Dahlia Murder "Unhallowed", "Miasma" и "Nocturnal" хорошенько встряхнули металлический мир мегатоннами изуверски брутального, но при этом обезоруживающе мелодичного дэт-металла. К тому же, молодой коллектив каким-то образом очень удачно влился и в набравшую серьёзные обороты волну металкора, что значительно расширило его потенциальную аудиторию.
В Россию The Black Dahlia Murder приехали на пике популярности (с которого они, надо надеяться, ещё долго не слезут) и почти во всеоружии. Почти, потому что в конце прошлого года группу покинул один из старейших участников – соло-гитарист Джон Кемпайнен. В декабрьском турне группа выступала в виде квартета, и ритм-гитаристу Брайану Эшбаху пришлось отдуваться за двоих, а вот к новому году TBDM всё-таки рекрутировали нового бойца – вакантное место занял Райан Найт, известный по работе с Arsis. В общем, к российским концертам машина снова работала на всех парах.
Организаторы концерта проявили непривычную для этого дела смекалку и на всех афишах анонсировали начало концерта в 19:00. Нетрудно догадаться, что на самом-то деле в 19:00 только открылись двери "Точки", а сам концерт начался двумя часами позже, когда очередь – сначала с улицы, а потом и из вестибюля клуба – плавно перетекла в зал, встретив американских гостей семью-восемью сотнями жаждущих слэма тел. В течение этих двух часов "мёрдерский" атаман Эшбах деловито сновал по залу, выходил к гардеробу, осматривал столики – в общем, всячески пытался слиться с народом. Народ его почему-то совсем не узнавал, и автограф с фото на память получила только пара-тройка особо упёртых фанатов, знающих своих героев в лицо.
Хорошее шоу предвещало хотя бы то, что в программе вечера не значилось разогревающих групп. Вместо этого в колонках играл последний альбом Septicflesh – пластинка, конечно, во всех отношениях замечательная, только вот даже такую пластинку слушать пять раз подряд не очень приятно. Впрочем, два часа пролетели довольно быстро, и ровно в девять, без всяких там настроек оборудования (благодаря отсутствию разогрева оно, видно, стояло себе настроенное ещё с дневного саундчека) на сцену вышли пять не в меру упитанных парней, сами разложили всякие полотенца и бутылки с водой, сами подключили гитары и… далее мысль теряется.